Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Обсуждены перспективы развития железнодорожной отрасли




 
     
 
Обсуждены перспективы развития железнодорожной отрасли

Обсуждались перспективы развития отрасли, финансовый план и инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" на 2017–2019 годы.

Вступительное слово Дмитрия Медведева на совещании: От устойчивой, надёжной работы железнодорожного транспорта зависит повседневная жизнь огромного количества людей, миллионов людей. Кто-то пользуется электричками, чтобы доехать до работы, кто-то регулярно выбирает поезда дальнего следования, чтобы съездить отдохнуть или навестить родственников.

Скоро сезон новогодних каникул, это означает, что "Российским железным дорогам" предстоит перевезти миллионы пассажиров и, конечно, сделать всё, чтобы наши граждане сохранили о своём путешествии по России максимально благоприятные впечатления. Д.Медведев: "От того, насколько быстрыми и конкурентоспособными будут железнодорожные перевозки, зависят стратегические позиции России на мировых рынках. Поэтому даже в довольно жёстких условиях мы продолжаем вкладывать в железнодорожную инфраструктуру значительные средства.

Объём капитальных вложений компании "Российские железные дороги" на следующий год планируется увеличить почти до 470 млрд рублей. За счёт этих инвестиций должно быть реконструировано свыше 2,5 тыс. км пути, приобретено около 450 новых локомотивов". Железные дороги в нашей стране играют особую роль в экономике. Эффективная работа железнодорожников определяет успехи или проблемы металлургов, угольщиков, нефтяников, аграриев, представителей многих других секторов экономики. От того, насколько быстрыми и конкурентоспособными будут железнодорожные перевозки, зависят стратегические позиции России на мировых рынках. Мы поставили перед собой амбициозную цель – увеличить объёмы промышленного экспорта, а стало быть, нужно модернизировать логистические возможности, транспортные мощности, встраиваться в глобальные транспортные коридоры, в том числе совместно с нашими ведущими внешнеторговыми партнёрами. Поэтому даже в довольно жёстких условиях мы продолжаем вкладывать в железнодорожную инфраструктуру значительные средства.

В свою очередь этот спрос простимулирует строительный комплекс, предприятия транспортного машиностроения, позволит сохранить занятость, создать дополнительные рабочие места. При этом не нужно забывать об инвестиционных программах дочерних и зависимых обществ "Российских железных дорог". Они также закупают грузовые, пассажирские вагоны и пригородные электрички. Совсем недавно мы обсуждали вопрос поддержки приоритетных отраслей промышленности, в том числе транспортного машиностроения. Рассчитываю, что и в 2017 году железнодорожная отрасль обеспечит свой вклад в их развитие.

Продолжаем реализацию крупных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке, на юге России, в центре России, включая модернизацию Байкало-Амурской магистрали, Транссибирской магистрали, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Инвестиции также будут направлены на развитие Московского транспортного узла. И, конечно, в зоне внимания должны быть вопросы безопасности движения, поддержания на должном уровне объектов технологической инфраструктуры. Что касается финансовых показателей "Российских железных дорог", – их нужно рассматривать с учётом общей ситуации в экономике. Напомню, что по закону Правительство исполняет полномочия акционера "Российских железных дорог". Мы заинтересованы в стабильном развитии компании. Необходимо сбалансировать всю систему тарифных, налоговых, имущественных решений в интересах общего курса на сокращение издержек и, главное, в интересах потребителей транспортных услуг. Компания и её совет директоров внимательно проанализировали все расходы на предмет возможной оптимизации. Процесс этот всегда сложный и не очень приятный, но его нужно проходить, как его прошло Правительство, когда готовило федеральный бюджет. Такая работа обязательна и для компаний с государственным участием.

В этом году компания "РЖД" впервые не получила от государства общую субсидию на компенсацию расходов на текущую деятельность. Тем не менее мы сохранили основные механизмы поддержки, которые носят строго целевой характер, планируем их сохранить и на следующий год. Это и субсидии на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования, и субсидии на услуги инфраструктуры при перевозке пассажиров в пригородном сообщении, и скидка на билеты для школьников, субсидии на сообщение с Калининградской областью и некоторые другие меры. Мы также дополнительно поддержали пригородное сообщение, обнулив по этому виду перевозок налог на добавленную стоимость до 2030 года. Предполагается и обнуление на тот же срок НДС для дальних перевозок. Кроме того, на реализацию приоритетных инвестиционных проектов направляются бюджетные средства в уставной капитал компании.

Рассчитываю, что менеджмент "РЖД" продолжит работу над повышением эффективности, это важнейшая задача, при этом обеспечит устойчивость и безопасность системы, будет совершенствовать технологии, организационные подходы, применять результаты независимого ценового и технологического аудита проектов, использовать другие современные управленческие подходы. В заключение обращаю внимание на то, что 2016 год был объявлен Годом пассажира. Скоро год уже заканчивается, но это не означает, что дальше этими вопросами не нужно будет заниматься. По большому счёту каждый год действительно должен быть в интересах пассажиров, и пауз, остановок здесь быть не должно. Требования людей к сервису, к качеству подвижного состава растут, и железные дороги должны соответствовать современным реалиям. Давайте все эти вопросы обсудим и выйдем на ряд поручений и на ряд управленческих и тарифных решений.

advis.ru
  Поделиться:
     
  2016-12-05    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Объем инвестпрограммы РЖД на 2017 год увеличат до 470 млрд рублей
  • Развитие железных дорог необходимо для укрепления позиций РФ на мировых рын ...
  • РЖД дождется капитальных вложений и представит правительству план оптимизац ...
  • ОАО "РЖД" выплатит государству около 290 млрд рублей в виде налоговых плате ...
  • Транспортная инфраструктура России/Инвестирование
  • Крепкие нити железных дорог
  • В развитие железных дорог востока России необходимо вложить 562,3 млрд рубл ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.