Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » ОАО «РЖД» попросило дать возможность доработать документацию линии Москва – Казань




 
     
 
ОАО «РЖД» попросило дать возможность доработать документацию линии Москва – Казань

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал согласие на увеличение сроков подготовки проектно-сметной документации (ПСД) по высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Изменения понадобились из-за дефицита финансирования и технологической сложности работ. Об этом пишет газета Гудок.

С просьбой перенести на первое полугодие 2017 года передачу в Главгосэкспертизу проектно-сметной документации третьего участка ВСМ Москва – Казань на X Международной выставке «Транспорт России» обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
ВСМ состоит из четырёх участков: Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань. Проектно-сметную документацию третьего участка Нижний Новгород – Чебоксары планировалось сдать в первом квартале 2017 года.

«Первый участок ВСМ до Владимира уже сейчас передали на экспертизу, следующий этап – в январе и первое полугодие – третий, – сообщил Олег Белозёров. – Мы просим немного сдвинуть нам график, так как хотим сделать более качественно проектно-сметную документацию».
«Сделайте более качественно, потому что проект очень недешёвый, и нужно сделать всё так, чтобы потом не жалеть ни об одном решении», – ответил Дмитрий Медведев.

Как пояснили «Гудку» в ОАО «РЖД», увеличение сроков связано с пересмотром финансирования работ, а также с тем, что многие технические решения проекта в России реализуются впервые.
Общая сумма контракта на создание проектно-сметной документации ВСМ Москва – Казань составляет 20 млрд руб. В 2016 году было запланировано 5,1 млрд руб., из них государство выделило всего 100 млн, остальное профинансировало ОАО «РЖД». Но, как говорил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, этого было недостаточно, нужно было ещё как минимум 5 млрд руб. Но увеличить сумму федеральный бюджет не смог из-за сложной финансовой ситуации.

Согласно проекту инвестиционной программы на 2017 год на проектирование требуется 6,5 млрд руб., из них федеральный бюджет готов выделить всего 94 млн, и основную долю внесут сами РЖД. Также из-за того, что в проект готовы включиться новые инвесторы, в частности ассоциация «Немецкая инициатива», объединяющая 11 немецких и австрийских компаний, схема финансирования строительства будет пересматриваться. Сейчас финансовая и организационная схема направлена в правительство для дополнительной проработки.

Из 750 км пути около 150 км проходит по искусственным сооружениям, что создаёт большую нагрузку на проектировщиков. Также в проекте впервые применяются безбалластный железнодорожный путь (на жёсткой основе) и новая мощная контактная электрическая сеть.
Тем не менее Александр Мишарин во время «Транспортной недели» заявил, что имеются все возможности, чтобы начать строительство ВСМ уже в 2017 году.

РЖД Партнер
  Поделиться:
     
  2016-12-06    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Первую высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) в РФ запустят до 2 ...
  • Проектанты ВСМ Москва – Казань: новая трасса создаст более 370 тыс рабочих ...
  • На строительство железнодорожного пути ВСМ Москва – Казань будет потрачено ...
  • Проект ВСМ Москва – Казань готов к провидению проектных работ и инженерных ...
  • РЖД весной 2015 г. выберут проектировщика ВСМ Москва – Казань
  • Высокоскоростная магистраль Москва-Казань. Приоритеты для поставщиков проду ...
  • ГЖД: в 2017 году начнется строительство ВСМ «Москва-Казань»
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.