Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Модернизация железнодорожной линии Нерюнгри – Бестужево (Дальневосточная дорога)


 
     
 
Модернизация железнодорожной линии Нерюнгри – Бестужево (Дальневосточная дорога) возможна на условиях государственно-частного партнерств

Проект реконструкции участка, который связывает Якутию с БАМом, оценивается более 28 млрд руб.
Модернизация железнодорожной линии Нерюнгри – Бестужево (Дальневосточная дорога) возможна на условиях государственно-частного партнерства

Вопрос увеличения пропускной способности участка Нерюнгри – Бестужево крайне актуален, отмечают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии. В следующем году компания «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ), которая обслуживает участок Томмот – Нерюнгри (Беркакит), планирует перевезти до 6 млн т грузов, что значительно превысит показатель 2016 года. Прирост объемов в первую очередь связан с разработкой Чульмаканского и Денисовского месторождений угля. За десять месяцев там отгружено более 9 тыс. и 14 тыс. вагонов. Пик погрузки пришелся на август – тогда угольщики отправили 3,2 тыс. вагонов с топливом.

С Чульмаканского и Денисовского месторождений планируется и дальше наращивать объемы поставок, главным образом, в направлении морских портов: с 5 млн т угля в 2017 году до почти 15 млн т в 2020-м. Вывезти такие объемы будет невозможно без развития однопутной линии Нерюнгри – Бестужево – этот участок не входит в проект модернизации БАМа и Транссиба до 2019 года (программа Восточного полигона). Он сегодня максимально рассчитан на пропуск 14 пар поездов. При планируемом увеличении объема перевозок необходимо будет пропустить дополнительно 8 пар.

В настоящее время на уровне правительства РФ предлагается скорректировать программу Восточного полигона. В ДВЖД предлагают задействовать и другие источники финансирования.
«Нужно ориентироваться на государственно-частное партнерство с участием основных производительных сил, грузоотправителей, Республики Саха по финансированию, как проектно-сметной документации, так и строительно-монтажных работ, - говорит главный инженер Дальневосточной магистрали Сергей Рябов. – Но мы не говорим, что все нужно построить за чей-то счет».

Стоит сказать, под перспективные перевозки власти Якутия привлекают сегодня средства на развитие участка ЖДЯ Томмот - Нерюнгри. Так, в 2017 году там планируется реконструировать два станции.

Автор: Игорь Михайлов РЖД Партнер
  Поделиться:
     
  2016-12-07    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • В 2017 году планируется выделить 400 млн руб. на проектно-изыскательские ра ...
  • Якутия добивается включения в инвестпрограмму РЖД реконструкции участка Бер ...
  • Создание ТОР «Южная Якутия» требует развития железной дороги Инвестиционная ...
  • Вопросы развития железнодорожного транспорта Якутии рассмотрены у Евгения Ч ...
  • Железная дорога в Якутии работает на пределе возможностей
  • В Восточный полигон железной дороги будет инвестировано 562 млрд рублей до ...
  • Дальневосточная ж/д / Реконструкция на 1,3 млрд.
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.