Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Россия: производство рельсов выросло, что связано со строительством железных дорог для тяжеловесного движения




 
     
 
Россия: производство рельсов выросло, что связано со строительством железных дорог для тяжеловесного движения

Благодаря увеличению закупок со стороны ОАО «РЖД» российское производство рельсов по итогам 10 месяцев выросло более чем на треть. Пережив спад 2014-2015 гг., отечественная отрасль по производству рельсов начала восстанавливаться: с января по октябрь выпуск рельсов в России увеличился на 34,1% достигнув 991,5 тыс. т.

Оживлению в отрасли способствует реализация инвестиционной программы ОАО «РЖД», в рамках которой к 2030 г. планируется построить 13,8 тыс. км дорог тяжеловесного движения, а также 10,5 тыс. км скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей — это позволит увеличить грузооборот в полтора раза, а пассажирооборот — на 60%. Размер капиталовложений составит, по меньшей мере, 12,6 трлн. руб., констатируют аналитики IndexBox.

Важным событием для рынка стал ввод в строй новых рельсобалочных станов на предприятиях «ЕВРАЗа» и «Мечела», позволивший наладить в России выпуск 100-метровых рельсов для высокоскоростных магистралей. До 2013 г. такие рельсы импортировались из Австрии и Японии, однако модернизация производственных мощностей на отечественных предприятиях дала возможность полностью отказаться от зарубежной продукции.

Для российского рынка рельсов, как и для других сегментов рынка металлопроката, характерен рост цен на продукцию: в 2015 г. средняя стоимость ты рельсов от производителей увеличилась на 28,5%, а в январе-октябре 2016 г. — на 6,8% достигнув 32,2 тыс. руб. Как результат, в стоимостном выражении производство рельсов в России за первые 10 месяцев 2016 г. выросло на 43% (до 29,4 млрд. руб.).

Рост цен на металлопрокат вызван повышением тарифов на электроэнергию, началом строительного сезона в РФ и вводом антидемпинговых пошлин в отношении российского и китайского проката в США и ЕС, отмечают аналитики IndexBox. К числу факторов также можно отнести удорожание металлургического кокса и повышение цен на сталь в Китае.

На протяжении долгого времени выпуск рельсов осуществлялся только на предприятиях холдинга «ЕВРАЗ» — ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (Кемеровская обл.) и ОАО «ЕВРАЗ НТМК» (Свердловская обл.). С 2013 г. список производителей пополнило ПАО «Мечел» (Челябинская область), что привело к увеличению доли Уральского федерального округа в общероссийском выпуске рельсов.

На российском рынке рельсов наблюдается избыток производственных мощностей, полагает доцент РОАТ МИИТ Фарид Хусаинов. В этой связи российские производители рассматривают возможности выхода на зарубежные рынки, в первую очередь, стран ЕС, однако для этого их продукция должна пройти сертификацию в Европе. Другим серьезным препятствием для выхода на европейский рынок являются сильные позиции местных игроков, таких как Thyssen Krupp Stahl (Германия), Voestalpine Schienen Gmbh (Австрия) и Tata Steel (Великобритания), заключают аналитики IndexBox. (IndexBox Russia/Металл Украины и мира)

ukrmet.dp.ua
  Поделиться:
     
  2016-12-10    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • РЖД в 2017 г. планируют увеличить закупку рельсов почти на 9%, до 1 млн т
  • "Евраз" в 2017 году на 60% увеличит поставки 100-метровых рельсов для РЖД
  • «Евраз» нарастит объем поставок стометровых рельсов в адрес РЖД
  • На ЕВРАЗ НТМК освоен новый профиль рельсов
  • На ЕВРАЗ НТМК Осваивают новые виды рельсов
  • ЕВРАЗ освоил выпуск 100-метровых рельсов европейского профиля
  • ЕВРАЗ вдвое увеличит производительность участка по выпуску 100-метровых рел ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.