"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Не все прибалтийские лидеры готовы подписать договор о Rail Baltica


 
     
 
Не все прибалтийские лидеры готовы подписать договор о Rail Baltica

До сих про не получено подтверждение от всех прибалтийских государств о готовности подписать соглашение о реализации Rail Baltica, сообщает Delfi.

31 января в Таллине запланирована встреча глав кабинетов министров трех прибалтийских государств, на которой стороны должны подписать соглашение о реализации проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Сегодня свою готовность одобрить документ подтвердил премьер-министр Латвии Марис Кучинскис. Информацию, что правительство страны 24 января будет утверждать договор, сообщил пресс-секретарь латвийского премьера Андрей Вайварс агентству LETA.

В то же время премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис сообщил о неуверенности в том, что Литва подпишет соглашение о реализации Rail Baltica. Основная позиция правительства Литвы по проекту железнодорожной магистрали неизменна, но для подписания договора нужна более детальная информация, заявил глава кабинета министров 16 января.

Железная дорога Rail Baltica должна соединить Прибалтику, Польшу и Западную Европу. Стоимость проекта 3,6 млрд евро (и может достигнуть 7 млрд, ввиду выкупа требуемых земель у населения).

Литва завершила первый этап проекта Rail Baltica и первой из стран Прибалтики приступает ко второму шагу – начинает прокладывать колею европейской железнодорожной линии от Каунаса до границы c Латвией. Работы проекта Rail Baltica планируется отчасти финансировать на средства программы Европейских коммуникационных сетей (85%). Оставшуюся часть средств (15%) планирует выделить Lietuvos geležinkeliai.

В конце сентябре 2016г. Латвия, Литва и Эстония достигли соглашения о финансировании проекта железнодорожной трассы. Сторонам пришлось искать вынужденный компромисс: если бы соглашение не было достигнуто, европейские деньги, покрывающие 85% финансирования, ушли бы Австрии, Германии или Франции.

Rail Baltica называют политическим проектом, критикуют за отсутствие экономических выгод и высокий риск коррупции при его реализации.

Источник: Аналитический портал RuBaltic.Ru
  Поделиться:
     
  2017-01-19    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Страны Балтии наконец договорились об учреждении СП для реализации проекта ...
  • Кучинскис: Rail Baltica - общий стратегический интерес стран Балтии
  • Подписание договора о строительстве железной дороги между странами Балтии п ...
  • Латвия одобрила договор о прокладке магистрали Rail Baltica
  • Литва/Rail Baltica/Начало строительства
  • Литва признала Rail Baltica проектом государственной важности.
  • Сейм Литвы ратифицировал соглашение по Rail Baltica
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.