"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Проект «Белкомура» может быть представлен правительству РФ в середине 2017 года


 
     
 
Проект «Белкомура» может быть представлен правительству РФ в середине 2017 года

По словам гендиректора АО Межрегиональная компания «Белкомур» Владимира Щелокова, проект строительства стратегической железнодорожной магистрали «Белкомур», соединяющей Белое море, Республику Коми и Урал, на сегодняшний день обсуждается и анализируется в Министерстве транспорта РФ, Министерстве экономического развития РФ, ОАО «РЖД» и других ведомствах.

Представить его правительству РФ планируется не раньше середины этого года. Будет ли принято решение по его строительству, и в какой срок, в компании не уточняют.

Напомним, в случае его утверждения, строительство железнодорожной магистрали станет первым крупным проектом, реализующимся на условиях государственно-частного партнёрства.

По словам Владимира Щелокова, общая стоимость проекта сегодня оценивается в 251 млрд руб.

При этом одним из возможных инвесторов строительства «Белкомура» называется китайская корпорация Poly International Holding Co, которая занималась ещё одним проектом, тесно связанным с «Белкомуром», — строительством глубоководного порта в Архангельске.

Концессионное соглашение планируется подписать в 2017 году. Срок реализации соглашения составит 25 лет.

При этом 20% от суммы вложенных средств составят собственные средства инвестора, а 80% — заёмные. В данном случае, с учётом кредитных средств, стоимость строительства «Белкомура» повысится до 330 млрд руб.

«Это те средства, которые инвестор должен заложить в строительство железнодорожной магистрали», — уточняет господин Щелоков.

Часть вложенных средств инвестор планирует вернуть после ввода объекта в эксплуатацию за счёт платы за использование железной дороги. 117 млрд руб. возместит государство концессионеру до 2047 года.

Но даже в этом случае, полагают эксперты, вернуть все вложенные деньги инвестору не удастся, так как разница между фактическими расходами и суммами, которые получит концессионер, будет большой.

Отметим, ранее проект строительства железнодорожной магистрали был включён в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и «Транспортную стратегию России на период до 2020 года». Его планировалось реализовывать на принципах ГЧП с получением господдержки на разработку проектной документации в размере 3,7 млрд руб. Дальнейшее строительство должно было вестись из средств Инвестиционного фонда РФ (118 млрд руб., включая расходы по проектированию дороги).

Протяжённость новой магистрали «Соликамск — Гайны — Сыктывкар — Архангельск» составит 1 тыс. 252 км. При этом заново будет построено 712 км дороги.

ОАО «РЖД» планирует вложить в модернизацию уже действующих участков железнодорожной магистрали, по которым пройдёт «Белкомур», 37 млрд руб.

За счёт того, что магистраль сократит пробег из регионов Сибири и Урала к северным портам России более чем до 800 км и позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счёт сокращения железнодорожного «плеча» и стоимости доставки этих грузов (на 40-65%), правительство РФ планирует получить за первые восемь лет эксплуатации дороги прямой макроэкономический эффект в размере 3,1 трлн руб. Увеличить ВВП страны за этот же период удастся до 6,3 трлн руб.

Таким образом, прирост ВВП на единицу инвестиций составит 6,5%. Сумма поступлений в консолидированный бюджет страны за десять лет эксплуатации новой дороги достигнет 484,2 млрд руб.

Марина Моринова
newsko.ru
  Поделиться:
     
  2017-03-03    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» начнётся в 2018 году
  • Проект «Белое море – Коми – Урал»/1 тыс. 252 км
  • «Белкомур» должен завершаться как минимум в трех портах - глава Архангельск ...
  • "Белкомур" остается одним из опорных проектов в российской Арктике
  • Тарифы на перевозки смогут окупить до 60% стоимости строительства "Белкомур ...
  • Стоимость строительства желдороги "Белкомур" оценивается в 330 млрд руб. с ...
  • Финансовая модель "Белкомура" проходит последние стадии согласования
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.