"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Вопросы развития железнодорожного транспорта Якутии рассмотрены у Евгения Чекина


 
     
 
Вопросы развития железнодорожного транспорта Якутии рассмотрены у Евгения Чекина
 
17 марта генеральный директор компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин принял участие в рабочей встрече Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Евгения Чекина с  начальником  Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным.
 
На совещании также присутствовали  министр транспорта Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров, заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» Дмитрий Кондратов и представители Дальневосточной железной дороги.
 
В своем выступлении Евгений Чекин отметил, что железные дороги, безусловно, являются одним из ключевых стратегических видов транспортного сообщения и обеспечивают основные потребности экономики республики.
 
    «Экономика региона связана с недропользованием и сегодня видна возрастающая нагрузка на тот участок железной дороги, который введен в эксплуатацию. Задачи по расширению провозной способности железной дороги особенно актуальны. В связи с этим особенно важна слаженная совместная работа,»  — сказал он.
 
В свою очередь Николай Маклыгин ознакомил присутствующих с  инвестиционными планами по развитию инфраструктуры Дальневосточной железной дороги. Он подчеркнул, что доля погрузки  Якутии достаточно велика, особенно это стало выделяться на фоне активного  развития угледобычи УК «Колмар» в последние годы.
 
Министр транспорта Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров акцентировал  внимание на насущных проблемах, стоящих сегодня перед железнодорожной отраслью республики. По его мнению, одним из основных вопросов, с точки зрения развития инвестиционных проектов на территории республики  сегодня является развитие пропускной способности участка Тында — Бестужево. По расчетам министерства, уже в 2018 году может возникнуть дефицит провозной способности в 2 млн тонн  с ростом к 2027 году до 21 млн тонн. По инициативе руководства Республики Саха (Якутия)  ОАО «РЖД» в настоящий момент  готовит предложения  о включении участка Беркакит – Бестужево в инвестиционную программу ОАО «РЖД».
 
Семен Винокуров затронул вопрос и о статусе строящегося участка Томмот – Нижний Бестях с точки зрения использования этого участка в режиме временной эксплуатации. На сегодняшний день нет достаточной правовой базы по перевозкам грузов на этих путях и, поэтому надзорные органы дают свое  толкование нормативных актов. В то же время в условиях обмеления в верховьях реки  Лены в последние несколько лет, схема завоза грузов по железной дороге является наиболее оптимальной.
 
    «В прошлом году уже 20 июня на Верхней Лене были ограничения по осадке судов и возникла угроза срыва северного завоза»  – отметил Семен Винокуров.
 
Генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин заострил  внимание руководства республики на проблемах развития станций Чульман и Денисовский в связи с предстоящим освоением Кабактинского месторождения и развитием предприятия «Малые разрезы Нерюнгри», которые в совокупности  могут дополнительно увеличить объемы перевозок угля  на участке Чульбасс — Нерюнгри  до 1 млн тонн. На сегодняшний день в рамках распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) о мерах по завершению строительства отдельных объектов железнодорожной линии Беркакит-Томмот  проведены проектные и подготовительные работы, положено начало строительным работам, но для их продолжения требуется дополнительное финансирование. Василий Шимохин обратился с просьбой к Евгению Чекину предусмотреть при корректировке бюджета дополнительно 500 млн рублей. Эти средства необходимы для приведения грузонапряженного участка ЖДЯ к единым техническим параметрам с инфраструктурой ОАО « РЖД».
 
Кроме того, председатель правительства республики обратил внимание участников рабочей встречи на то, что до устранения пробелов в действующем законодательстве (а это может продлиться по времени  до  одного года) необходимо скоординировать с контролирующими  органами вопросы, связанные с деятельностью компании на участке Томмот – Нижний Бестях.  С этим согласились все участники рабочей встречи.
 
    «Горизонт  доведения участка Томмот – Нижний Бестях – долгая процедура. Сегодня есть технические возможности без рисков для жизни и здоровья людей и сохранности перевозимых грузов осуществлять перевозки грузов на этом участке,» – заключил  Евгений Чекин и дал поручение минтрансу республики создать площадку для выработки конструктивного решения по данному вопросу.
 
Источник: АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии».
  Поделиться:
     
  2017-03-20    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Железная дорога в Якутии работает на пределе возможностей
  • Создание ТОР «Южная Якутия» требует развития железной дороги Инвестиционная ...
  • Якутия добивается включения в инвестпрограмму РЖД реконструкции участка Бер ...
  • Президент национального Союза железнодорожников: Надо двигать железную от Я ...
  • Модернизация железнодорожной линии Нерюнгри – Бестужево (Дальневосточная до ...
  • Якутия будет искать нового подрядчика для достройки железной дороги Томмот ...
  • Инфраструктура железной дороги Томмтот - Нижний Бестях строится хорошими те ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.