"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Могут ли в Петербурге появиться левитирующие поезда


 
     
 
Могут ли в Петербурге появиться левитирующие поезда
 
Поезда на магнитной подушке еще могут появиться в Петербурге. В распоряжении «Города 812» оказалось письмо вице-губернатора Игоря Албина к губернатору Георгию Полтавченко. В нем рассматривается вопрос строительства сразу двух магнитолевитационных линий – пассажирской (Колпино) и грузовой (Бронка). Куда отправятся первые магнитные поезда? – узнал «Город 812».
 
Письмо Игоря Албина отправлено губернатору 13 января. В нем вице-губернатор отчитывается о выполнении поручения Георгия Полтавченко «по вопросу использования в Санкт-Петербурге магнитолевитационной транспортной технологии для… грузовых и пассажирских перевозок». Ранее в Комитете по транспорту прошло совещание, посвященное строительству «перспективного вида транспорта» – магнитолевитационных линий (маглева).  В письме Игорь Албин подробно сообщает  о том, что уже сделано  для того, чтобы «перспективный вид» превратился в реальный, и какие проекты могут быть реализованы первыми.
 
Разработана концепция пассажирской линии маглева (имеется в распоряжении «Города 812») от станции метро «Рыбацкое» до города Колпино. Длина трассы – 13,1 км. На пути  7 остановок и 3 транспортно-пересадочных узла – в Рыбацком, Металлострое и Колпине. Особенность нового транспорта в том, что поезда двигаются в буквальном смысле по воздуху – на магнитной подушке, которая образуется при отталкивании одноименных плюсов магнитов, расположенных на составе и на рельсе. Благодаря отсутствию трения поезда могут развивать  скорость  400 км/час и выше, но на коротких перегонах это не нужно. Техническая скорость составов на линии «Рыбацкое – Колпино» – 110 км/час. Поезда должны ходить по эстакаде, для строительства которой, как объясняют инициаторы проекта, не требуются  большие площади  – только  участки для размещения опор. Затраты на проект оцениваются в 18,3 миллиарда рублей.
 
Схема реализации – государственно-частное партнерство. В качестве своего вклада город выделяет землю под трассу, инвестор занимается строительством, содержанием, эксплуатацией дороги. Сроки реализации проекта: 2017 год – подготовительный этап, 2018 –2020 – строительство. Стоимость проезда (по расчетам на 2021 год) составит 50 рублей. Прогнозируемый пассажиропоток:  121,5 тысяч человек в 2021 году ,  149 тысяч – в 2025 г. Доходность проекта: 2,2 млрд в первый год эксплуатации, 2,7 млрд в год к 2025 году.
 
Второй проект –  грузового маглева  – предполагает строительство грузовой ветки от порта «Бронка»  в Гатчину (ж.д. станция Владимирская), и далее – на Москву. Проект, как считают его инициаторы,  может быть полностью реализован на средства инвесторов, без участия бюджетного финансирования . Его общая стоимость оценивается в  94,2 млрд рублей.
 
Для развития маглева в конце декабря в Петербурге был создан кластер «Российский маглев». В него вошли два вуза – СПбГУ и Университет путей сообщения, а также шесть предприятий профильных отраслей (ЗАО «СуперОкс»,  ООО «НИИЭФА-Энерго»,  АО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова»,  АО «Универсал – контактные сети»,  ООО «Полимагнит-СПб»,  НАО «Научно-производственный центр «Транспортные инновационные технологии»).
 
Развитие маглева лоббирует бывший министр путей сообщения и бывший начальник Октябрьской железной дороги Анатолий Зайцев. Сейчас он руководит Центром инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок в Петербурге. По его словам, есть инвестор, готовый взяться за строительство маглева. Это международный концерн KDG (Keystone trade oil and gas group) со штаб-квартирой в Гонконге. С инвестором подписано соглашение, и он ждет только отмашки от российских властей по одобрению проектов.
 
По словам Анаталия Зайцева, помимо двух озвученных проектов, властям Петербурга были сделаны предложения по строительству маглева в аэропорт «Пулково», а также по соединению «Пулкова» со стадионом на Крестовском острове, и далее – с «Лахта-центром», где ожидается открытие 40 тысяч рабочих мест.
 
– Инвестор готов построить эти линии за счет привлеченных средств – без участия бюджета, как городского, так и федерального. Но ему вежливо отказали – не на верхнем уровне, а гораздо ниже: «Ребята, мы знаем, как работать с бюджетными деньгами, и мы их получим». Нам четко объявили, что принято решение: аэроэкспресс «Пулково – Витебский вокзал» будет строить ЛСР.  С технической точки зрения это не лучший вариант.  Электричка (которой, по сути, является аэроэкспресс) – устаревший, отживающий транспорт:  и по земле идут рельсы, и на высоте 6 метров над ними приходится вести контактную сеть. Во всем мире для связи с аэропортами стараются использовать новые технологии: либо магнитолевитационные, либо – если уж не хочется отказываться от колеса – поезда с линейным двигателем по типу метро, чтобы не загораживать  небо проводами, –  говорит Анатолий Зайцев.
 
По его словам, цена билета на маглев при сравнимой стоимости строительства может быть значительно ниже, чем на аэроэкспресс, так как эксплуатационные расходы по содержанию магнитолевитационного транспорта как минимум в два раза ниже, чем для железнодорожного.
 
Лидерами по внедрению маглева в мире являются Корея, Япония и Китай. Петербургский маглев мог бы стать первым в России. Но, по словам источников, внутри самих РЖД есть как противники, так и сторонники нового вида транспорта. До сих пор будущее пассажирского сообщения в РЖД однозначно связывали с высокоскоростными магистралями.                
 
Елена РОТКЕВИЧ
online812.ru
  Поделиться:
     
  2017-04-05    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Стоимость экспериментальной линии между портами – Усть-Луга и Бронка состав ...
  • Жизненный цикл новых железных дорог стоит дороже, чем линий маглева
  • Городской железнодорожный транспорт. Санкт-Петербург. 13 миллиардов рублей.
  • Совет по инвестициям при губернаторе Петербурга одобрил проект строительств ...
  • Подготовлены предложения по корректировке Генсхемы развития Санкт-Петербург ...
  • Трамвай до Колпино: минимум 5 млрд и только после кризиса
  • СМИ: Смольный отменит конкурс на строительство аэроэкспресса
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.