Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Инициатива «пояс и путь» - не колонизаторская политика, а партнерство - Борис Титов


 
     
 
Инициатива «пояс и путь» - не колонизаторская политика, а партнерство - Борис Титов
 
"Мы под впечатлением от того масштаба, с которым Китай реализует свое партнерство с другими странами Экономического пояса Шелкового пути", - заявил в эксклюзивном интервью корр. агентства Синьхуа сопредседатель Российско-китайского комитета мира, дружбы и развития Борис Титов.
 
По его мнению, перспективы очевидны не только в сотрудничестве Китая с Россией, но и в многостороннем сотрудничестве. Программа распространяется на ЮВА, Африку, Средний Восток и Центральную Азию и даст возможность развиваться быстрее многим странам, отметил Б. Титов.
 
14-15 мая в Пекине прошел Форум высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках "Пояса и пути". Б. Титов присутствовал на встрече председателя Си Цзиньпина с президентом России Владимиром Путиным.
 
По его словам, в ходе встречи стороны подтвердили, что двусторонние отношения находятся на высшей точке развития за всю историю, Россия и Китай, действительно, стратегические партнеры. Это касается и общего понимания развития в мировом пространстве, и большого количества проектов, которые идут в двух странах.
 
Говоря о сотрудничестве между Россией и Китаем, он подчеркнул, что негативный тренд в экономическом развитии, который возник в связи с изменением конъюнктуры на мировом рынке, сегодня преодолен, товарооборот опять растет, но главное, что между двумя странами развивается инвестиционное сотрудничество.
 
Одним из крупнейших проектов между Россией и Китаем Б. Титов назвал проект "Ямал СПГ", в котором участвуют китайские и российские инвесторы. Кроме того, около 20 проектов в рамках сотрудничества осуществляет Российско-китайский инвестиционный фонд. Проект алюминиевого завода в Китае, который осуществляет российский инвестор "Ви Холдинг", по словам Б. Титова, является крупнейшим проектом по объему инвестиций России в китайскую экономику.
 
Среди других крупных проектов - строительство железной дороги Москва-Казань, автомобильной дороги, которая свяжет Пекин с Восточной и Западной Европой через территорию России, проекты поставок зерна из специальных логистических комплексов, проект нескольких переходов между Россией и Китаем.
 
Что касается вклада, который вносит инициатива "Пояс и путь" в мировой экономический рост, Б. Титов отметил огромные инвестиции, прежде всего в инфраструктуру. По его мнению инфраструктура очень важна для стран, которые пока еще не обладают большим экономическим ростом и развитием. Поэтому строительство железных дорог, газопроводов и автомобильных дорог, которое сегодня осуществляется и в ЮВА, и в Средней Азии, и даже в Африке, в Турции и Иране, приведет к экономическому росту в этих странах, считает Б. Титов.
 
Он подчеркнул, что политика Китая не носит экспансионистский характер, а представляет собой партнерство и предложение помочь и вместе получать блага инфраструктурных инвестиций.
 
Давая оценку форуму "Пояса и пути", Б. Титов сказал, что Китай выступил с инициативой не просто совместных заявлений, совместных деклараций, а совместных конкретных дел.
 
Китай очень динамично развивается и уже обрел очень серьезную экономическую силу, но вокруг Китая много стран, которые не успевают и отстают в развитии, отметил он.
 
В понимании Б. Титова, позиция Китая заключается в том, что одному жить хорошо в окружении стран, которые живут беднее, неправильно, и что все должны развиваться вместе. Поэтому Китай выступил с инициативой создать сначала главное - базу, инфраструктуру, потому что именно с инфраструктуры начинается рост и развитие.
 
Он назвал созданный Китаем вместе с партнерами Азиатский банк инфраструктурных инвестиций конкретным инструментом для поднятия уровня жизни и экономического развития соседей.
 
"Эти соседи - практически весь мир. Сегодня Шелковый путь уже распространяется не только на ближайшие страны, или на страны между Европой и Китаем, это уже и Африка, и Ближний Восток, и очень много стран попадает со своими проектами в эту инициативу, - сказал Б. Титов. - Теперь все понимают масштаб, амбициозность, смысл этого огромного мирового проекта. И все понимают идеологию этого проекта, что это не колонизаторская политика, а именно партнерство, предложение совместных действий".
 
Б. Титов также отметил важность партнерства с Китаем для России. "В России есть мощная сырьевая основа экономики, но мы пока еще не достигли высоких темпов роста в области технологических производств, промышленности, хотя сегодня правительство делает много для того, чтобы диверсифицировать экономику. Китай является большим потребителем сырья, но кроме сырья в России есть еще одно большое преимущество - это наша технология, у нас очень развитая научная база, поэтому здесь мы тоже сотрудничаем очень тесно", - сказал он.
 
Кроме того, по его словам, есть такие направления сотрудничества, как сельское хозяйство. В России экологически чистое сельское хозяйство, а в Китае очень большая потребность сегодня именно в экологически чистых продуктах питания, так что Россия уже стала крупным поставщиком.
 
"У нас есть много основ для сотрудничества, поэтому сегодня действительно стоит вопрос о сопряжении - не только инфраструктурных систем. Мы говорим о большем, мы говорим в принципе об объединении экономик, о возможном едином экономическом пространстве, то есть об очень многих вещах, которые могут объединить наши страны", - сказал Б. Титов.
 
ИА Синьхуа (russian.news.cn)
  Поделиться:
     
  2017-05-18    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • «Степной путь» соединит Монголию с Китаем и Россией
  • Казахстан полностью поддерживает усилия по реализации китайской инициативы ...
  • В рамках проекта Шелкового пути Китай хочет масштабно выйти на рынки России ...
  • Китай хочет поставить под контроль основные инфраструктурные и транспортные ...
  • Некоторые страны Евразии опасаются Экономического пояса Шелкового пути – ки ...
  • Китай рассказал о первых результатах проекта сопряжения ЕврАзЭС и "Шелковог ...
  • Пекин: нужно ускорить создание коридора Россия–Монголия–Китай
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.