"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Ликвидация трамвайных путей в Алматы может обойтись дороже их восстановления


 
     
 
Ликвидация трамвайных путей в Алматы может обойтись дороже их восстановления
 
Ликвидация трамвайных путей и контактных линий в Алматы может оказаться в разы дороже их восстановления. Об этом телеканалу «Астана» сообщил представитель общественного объединения «Защитим Алматы» Абай Ерекенов.
 
Эксперт подсчитал, что на полный ремонт и покупку новых составов может уйти два с половиной миллиарда тенге. Тогда как в акимате сообщили, что на демонтаж рельс и последующий ремонт дорог уже выделено девять с половиной миллиардов тенге.
 
Трамвайные рельсы в Алматы пустуют уже 2 года. Решение сначала о заморозке, а потом и вовсе о закрытии ДЕПО городские власти приняли после череды массовых аварий с участием трамваев. Этим летом уже начали демонтаж проводов и линий.
 
Нурия Ниязова, депутат маслихата г. Алматы:
— Да, трамвайные рельсы будут демонтировать и будут опять же для привлекательности нашего города, делать велосипедные дорожки, для того чтобы можно было удобно добраться, из одного конца города в другой.
 
По данным городского акимата, демонтаж линий будет производиться одновременно с ремонтом дорог. На все выделено 9,5 млрд тенге. Хотя некоторые общественники подсчитали, что в разы дешевле городской казне обошлась бы реконструкция трамвайных путей и покупка новых составов.
 
Абай Ерекенов, представитель общественного объединения «защитим Алматы»:
— Никаких тендеров на оценку реального состояния трамвайных путей не проводилось. Если все делать так, как полагается СНИПам, то есть по технологии, то это обойдется в 14 млрд тенге. То есть снятие контактной сети, значит, выковыривание рельсов, закатывание обратно в асфальт, это порядка по СНИПам, на ту дистанцию, которая есть, 30 км, это 14 млрд.
 
Восстановить же трамвайные линии можно за 2,5 млрд тенге, — говорит Ерекенов. Однако, вопрос ремонта в акимате уже давно не рассматривают. Альтернативой трамваю могут стать БРТ — линии для автобусов или легкорельсовый транспорт. Поэтому демонтированные линии могут остаться просто бесхозными.
 
Кайсарбек Аманжолов, руководитель отдела Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы:
 
— Эти линии находятся на балансе «Алматыэлектротранс» и все демонтированные трамвайные рельсы все полностью до каждого метра по акту будем передавать баланс содержащему предприятию «Алматыэлеткротранс». Естественно, если шпалы гнилые, если годные мы их тоже будем передавать на баланс «Алматыэлектротранс». Это будет совместно по акту приемки приниматься.
 
Во сколько обойдется демонтаж трамвайных линий пока не известно. Сообщили лишь, что убирать инфраструктуру исторического транспорта будут в три этапа. В этом году местные власти планируют начать строительство первой очереди БРТ. Из казны уже выделено 4 млрд тенге. А вот проект ЛРТ пока остается на стадии поиска инвестора.
 
kazinfo.today
  Поделиться:
     
  2017-06-08    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • 100 км трамвайных путей Петербурга предложили отремонтировать за 1,5 млрд р ...
  • Строительство железной дороги в обход Алматы планируется начать в 2020г
  • Зачем строят железную дорогу в обход Алматы
  • Когда в Алматы появятся трамваи. Стал известен маршрут ЛРТ и по какой цене ...
  • Модернизация трамвайных линий в Москве
  • Около 20 км трамвайных путей обновят в Москве до конца года
  • ЕВРАЗ направил 150 тонн рельсов для ремонта трамвайных путей в Новокузнецке
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.