Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Коммерсантъ: На БАМ скинутся всей страной. ОАО РЖД хочет оплатить стройку из тарифа




 
     
 
Коммерсантъ: На БАМ скинутся всей страной. ОАО РЖД хочет оплатить стройку из тарифа
 
ОАО РЖД может профинансировать расширение БАМа и Транссиба за счет инвестнадбавки в 2% к тарифу. По подсчетам экспертов, это даст компании порядка 25-26 млрд руб., но только на пропуск новых грузов из Кузбасса может понадобиться еще 24 млрд руб. Эксперты считают, что инвестнадбавка в общесетевом тарифе должна быть направлена на повышение эффективности работы всей сети железных дорог, а не одного направления.
 
ОАО РЖД рассматривает возможность финансирования развития БАМа и Транссиба за счет инвестсоставляющей в тарифе, сообщил вчера глава монополии Олег Белозеров. По его словам, механизм инвестнадбавки прорабатывается с прошлого года, сейчас его обсуждают с ФАС. Примерный уровень надбавки — 2%, сообщил он. В этом году сходная надбавка шла на капремонт путей, и рассматривается возможность ее продления. "Мы сейчас обсуждаем, какой принцип инвестнаценки был бы справедлив: все ли будут платить, не все",— сообщил глава ОАО РЖД, добавив, что "методика подготовлена, расчеты сделаны, есть варианты".
 
Олег Белозеров считает, что в качестве цели надбавки "БАМ, Транссиб — хорошее направление". "Может быть, подходы к портам — дополнительно, не те, которые мы уже заложили,— пояснил он.— Считаем, что нужен не просто "тариф плюс 2%", а как в этом году по капремонту — куда, с какой целью и что ОАО РЖД должно за это обеспечить". Он добавил, что и надбавка на капремонт в значительной части пошла на Дальний Восток.
 
О возможном направлении надбавки в 2% на модернизацию БАМа и Транссиба Олег Белозеров рассказывал в интервью "Ъ" 30 мая, оговорившись, что вариант рассматривается в случае роста экспорта в 2018 году. Он упоминал, что ОАО РЖД ориентируется на увеличенный грузопоток по БАМу — 80 млн тонн к 2025 году. Кузбасс готов дать 30 млн тонн дополнительных грузов (см. "Ъ" от 31 мая). Необходимость в новых инвестициях в пропускную способность Транссиба для вывоза грузов из Кузбасса до 2020 года оценивается в 40 млрд руб. против плановых 16 млрд руб.
 
Сумму обсуждали 16 мая у замминистра транспорта Алана Лушникова, рассказал "Ъ" источник, знакомый с протоколом совещания. ОАО РЖД по итогам совещания поручено до 6 июля дать предложения по корректировке плана модернизации БАМа и Транссиба и подготовить также детальные планы и финмодели: до 20 июля — по развитию инфраструктуры для вывоза грузов из Кузбасса, до 15 октября — дополнительного развития инфраструктуры Восточного полигона. Также монополии до 6 июля поручено проработать альтернативные варианты финансирования модернизации БАМа и Транссиба в 2018 и 2019 годах — с учетом замещения средств бюджета альтернативными источниками, в том числе за счет возможного увеличения тарифной нагрузки на грузоотправителей, рассказывает собеседник "Ъ".
 
 
Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева 
 
Подробнее: kommersant.ru
  Поделиться:
     
  2017-06-12    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Кузбасс включили в проект развития БАМа и Транссиба
  • РЖД предлагают ускорить выделение последнего транша ФНБ на развитие БАМа и ...
  • РЖД в 2016 г. оптимизируют расходы на БАМ и Транссиб еще на 5 млрд рублей - ...
  • РБК : РЖД потребовалось еще 50 млрд руб. на инвестпрограмму
  • РЖД предлагает повысить вдвое расходы на модернизацию БАМа и Транссиба
  • Медведев утвердил паспорт модернизации БАМа и Транссиба
  • Общий объем инвестиций в модернизацию БАМа и Транссиба составит 560 млрд ру ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.