Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » «Укрзалiзниця» обещает золотые горы – но в течение пяти лет




 
     
 
«Укрзалiзниця» обещает золотые горы – но в течение пяти лет
 
Фото Евгения Носенко. Все еще впереди. Войцех Балчун заявил, что имеет полную поддержку правительства и намерен продолжать реформы и модернизацию «Укрзалізниці».
 
Фото Евгения Носенко. Нестыковочка. Располагая красивыми вокзалами и современными админзданиями на украинской железной дороге не хватает главного – нового подвижного состава, и, как следствие – довольных клиентов.
 
Войцех Балчун представил в Мариуполе стратегию развития предприятия, но далеко не на все вопросы журналистов дал ответы
 
В минувший четверг в Мариуполе побывал руководитель «Укрзалізниці» Войцех Балчун – провел закрытую встречу с мариупольскими железнодорожниками, представил трудовому коллективу регионального филиала «Донецкая железная дорога» нового руководителя Сергея Бугаева и стратегию развития «Укрзалізниці» на ближайшие пять лет. Менеджмент компании попытался презентовать комплекс организационных мероприятий, которые позволят совершить чудесное превращение железнодорожного монополиста-перевозчика «совкового» типа в лидера транспортно-логистического рынка Украины и даже замахнуться на европейские рынки.
 
Много слов и амбиций
 
Балчун посещал Мариуполь буквально несколько недель назад, тогда он вместе с премьером Владимиром Гройсманом участвовал в открытии обновленного перегона Камыш-Заря – Волноваха. По словам топ-менеджера, это событие стало доказательством того, что руководство «Укрзалізниці» работает быстро и эффективно. Однако мари­упольские металлурги так не считают: УЗ дважды обещала увеличить пропускную способность грузовых поездов в Мариуполь и довести эту цифру до 20-25 составов в сутки, но результата нет, через перегон идет лишь 16. Кроме того, были проблемы с запчастями и дизтопливом, которые приходилось решать силами мариупольских меткомбинатов, – по мнению гендиректоров, это связано в первую очередь с неумелыми управленческими решениями.
 
Комментировал ситуацию первый заместитель министра инфраструктуры, глава наблюдательного совета «Укрзалізниці» Евгений Кравцов. «Пару лет назад пропускная способность Камыш-Зари составляла десять грузовых поездов в сутки. Мы обещали поднять ее до 13, затем до 16 составов, и это обещание сдержали. Дальше будет еще рост, мало того – мы единственное госпредприятие в стране, которое настолько вкладывается в инфраструктуру за свои собственные деньги и обеспечивает бесперебойную работу украинских предприятий», – заявил чиновник. По словам замминистра, то, что сегодня железнодорожники собрались в Мариуполе, подчеркивает, насколько это город важен для компании.
 
Металлурги прорыв не почувствовали
 
Но ведь не только в прифронтовом Мариуполе, но даже в Запорожье сложилась критическая ситуация с грузоперевозками, которая угрожает остановкой ряда промышленных предприятий. Однако на все эти заявления руководство железнодорожного гиганта лишь оправдывалось.
 
«Мы не только увеличили пропускную способность перегона Камыш-Заря, отправили сюда дополнительные локомотивные бригады, обеспечили поставку запасных частей, стабилизировали ситуацию по поставкам топлива, – отмечает Войцех Балчун. – Я застал время, когда в ремонте нуждались 19 тысяч вагонов, которые за десятки лет отработали свой срок службы – всего за полгода мы отремонтировали почти вдвое больше. На сегодняшний день мы сделали 54 локомотива, а это в 2,5 раза больше прошлогодних показателей. Мы просто делаем невозможное, чтобы исправить то, что не делалось годами. Я не приукрашиваю реальность и не говорю, что все супер. мы встречаемся с внутренним и внешним саботажем в нашей компании», – заявил топ-менеджер «Укрзалізниці». Также Войцех Балчун отметил, что они не забывают и о собственных сотрудниках: например, средняя зарплата на железной дороге составляет 7 тыс. гривен. В то же время лишь недавно была устранена болезненная дискриминация и мариупольским поездным бригадам Донецкой железной дороги стали доплачивать 25% от оклада за командировки в зону АТО. Хотя столичные бригады такие надбавки получают давно.
 
Все для людей?
 
В целом в пассажирском секторе ж/д перевозок будет дополнительно создано еще шесть региональных компаний. Для улучшения качества обслуживания пассажиров предусмотрено приобретение дополнительного подвижного состава. 9 миллиардов гривен железная дорога потратит на приобретение 400 вагонов, 11 миллиардов – на покупку электропоездов; 3,5 миллиарда – на дизельные электровозы, еще около 10 миллиардов – на модернизацию и ремонт существующей техники.
 
Кроме того, Войцех Балчун озву­чил еще немало позитивных изменений, заложенных в стратегию развития предприятия на ближайшие пять лет.
 
Однако мариупольских журналистов и представителей общественности многочисленные обещания главы правления «Укрзалізниці» не впечатлили. Ведь на сегодняшний день уровень сервиса на железной дороге в Мариуполе один из самых низких в стране. По этому поводу к высшему руководству железной дороги обратился знаменитый мари­упольский стронгмен, почетный житель Мариуполя Александр Лашин. «Обращаюсь с просьбой не рассказывать, как много делается, а серьезней вникнуть в проблемы города, который является очень важным для страны. Такое ощущение, что самые ужасные поезда со всей Украины попали в Мариуполь – условия отвратительные, жители этого не заслуживают», – подчеркнул спортсмен.
 
Однако чиновники вместо того, чтобы принять мнение актива города и предложить альтернативы решения проблем, еще и умудрялись язвить на тему неработающего мариупольского аэропорта. А на вопрос активиста Дмитрия Забавина: «Когда же мариупольцам ждать обновления подвижного состава, улучшения курсирующих из города поездов и увеличения количества составов до 40 в сутки?» – глава правления железнодорожного монополиста так ничего вразумительного не ответил.
 
Выходит, что вся инвестиционная программа «Укрзалізниці» – один большой пакет обещаний, который не сулит жителям нашего города скорых положительных перемен.
 
Однако под давлением городских активистов Войцех Балчун обещал-таки рассмотреть идею о том, чтобы взять по несколько нормальных вагонов из других регионов и заменить их в поезде Мариуполь – Львов – на самом протяженном и некомфортабельном маршруте пассажирской железной дороги в Украине.
 
Владимир Щербаков
ilich.in.uа
  Поделиться:
     
  2017-06-19    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Балчун сообщил о попытке сорвать план остановки железной дороги
  • Войцех Бальчун заявил о планах разработать стратегию развития для «Укразалі ...
  • «Укрзализныця» находится в состоянии технического дефолта
  • "Укрзализныця" увеличит инвестиции в ремонт вагонов и локомотивов
  • В «Укрзализныце» собрались потратить 108 млрд грн. на обновление подвижного ...
  • Укрзализныця и Крюковский ВСЗ будут сотрудничать в изготовлении и модерниза ...
  • "Укрзализныця" в 2017г увеличит инвестиции в инфраструктуру и подвижной сос ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.