Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Киев хочет пустить поезд до Таллинна и присоединиться к Rail Baltic


 
     
 
Киев хочет пустить поезд до Таллинна и присоединиться к Rail Baltic
 
Украина хочет запустить из Киева поезд через Беларусь в Балтию по "советской" колее шириной 1520 мм, а если у пассажиров будет спрос, в перспективе страна готова присоединиться к проекту Rail Baltic и построить ветку с "европейской" колеей в 1435 мм
 
Украина рассматривает возможность присоединиться к проекту железнодорожной колеи европейского типа Rail Baltic, который реализуют страны Балтии, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян по итогам переговоров с министром экономики Литвы Миндаугасом Синкявичюсом в Вильнюсе 16 июня, передает obzor.lt
 
Синкявичюс в свою очередь отметил, что поддерживает идею участия Украины, однако подчеркнул, что сейчас для Латвии, Литвы и "стонии важнее всего продолжить строительство уже запланированной колеи.
 
"Если говорить о включении линий Украинской железной дороги, то это более поздние планы, но давайте не будем исключать никакие возможности. Я считаю, что мы можем обсуждать и искать поддержку в Еврокомиссии, не только мечтать, но и работать", — сказал Синкявичюс.
 
Проект Rail Baltic предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллинна до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи согласно евростандарту составит 1435 мм. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 240 км в час, грузовые — до 120 км в час. Новая трасса на 85% финансируется фондом слияния Европы.
 
Согласно последнему экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltic Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро.
 
По словам Омеляна, окончательно потребность участия Украины в проекте Rail Baltic помогут оценить проводимые в этом году тесты, в ходе которых будет опробована прямая железнодорожная линия в страны Балтии через Беларусь.
 
"Мы посмотрим, как она действует, увидим, каков спрос на такое направление", — пояснил Омелян.
 
Поезд "пяти столиц"
 
Ранее министр инфраструктуры анонсировал запуск "Укрзализныцей" пассажирского поезда "пяти столиц". Поезд из Киева будет следовать через Минск, Вильнюс, Ригу и Таллинн. Ширина колеи на маршруте, по словам Омеляна, должна составить используемые на территории бывшего СССР 1520 мм. Это позволит составу передвигаться по странам Балтии, не меняя колесные пары.
 
В четверг, 15 июня, Омелян обсудил запуск поезда в ходе встречи с министром транспорта и связи Литвы Рокасом Масюлисом в Вильнюсе. "Мы рассчитываем, что сможем запустить поезд "пяти столиц" уже до конца года, и этот маршрут будет пользоваться спросом среди пассажиров", — сказал Омелян. Министр подчеркнул, что приоритетным направлением деятельности Мининфраструктуры является расширение прямого сообщения со странами Европы, в частности, и со странами Балтии.
 
Читать далее: ru.sputnik-news.ee
  Поделиться:
     
  2017-06-19    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Премьеры стран Балтии подписали в Таллинне соглашение по Rail Baltic
  • Для строительства Rail Baltica не хватает железнодорожных рабочих
  • Парламент Эстонии ратифицировал соглашение о Rail Baltica
  • Скоростной статус Rail Baltic в Литве под вопросом
  • Страны Балтии создадут совместную компанию по развитию Rail Baltic
  • Создание совместной компании для проекта Rail Baltic перенесено на 2014 г.
  • Стоимость магистрали Rail Baltica повысилась почти до 6 млрд евро
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.