"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Китай возлагает на Казахстан большие надежды


 
     
 
Китай возлагает на Казахстан большие надежды
 
Являясь важным экономическим партнером в ЦА и связующим звеном между Европой и Азией, Казахстан усиливает свою роль в трансграничных перевозках. А его сотрудничество с другими странами становится важной вехой в его развитии и построении евразийского континентального моста.
 
Контейнерный транзитный поток из Китая через Казахстан в направлении Европы за последние 4 месяца 2017 года увеличился в 2,6 раза. Об этом заявил Женис Касымбек, министр по инвестициям и развитию РК, в рамках IV Международного транспортно-логистического бизнес-форума «New silk way», организованного АО «НК «Қазақстан темір жолы».
 
Транспортная логистика — драйвер экономики
 
Министр отметил, что транспортная логистика для Казахстана на сегодняшний день стала одной из важнейших отраслей экономики. Неслучайно объем инвестиций, вложенных в транспортную инфраструктуру за 10 лет, достиг порядка 26 млрд долларов.
 
— В определенном смысле транспортная логистика — это драйвер экономики страны. За 4 года, с тех пор как начал проводиться Международный транспортно-логистический форум «New silk way», мы видим успехи, которых Казахстану удалось достичь в этой отрасли. Сегодня объем транспортных услуг в ВВП составляет порядка 8%. Мы можем наблюдать их значительный рост по итогам 4-5 последних кварталов, а это значит, что у нас промышленность растет. Мы ожидаем, что транспортная логистика в среднесрочный период до 2025 года займет особое место в экономике, — заявил он
 
По его словам, до 2020 года государство планирует вложить порядка 11 млрд долларов в дорожную и железнодорожную инфраструктуру и аэропорты.
 
Аскар Мамин, первый заместитель премьер-министра РК подчеркнул, что на сегодняшний день Казахстаном проводится полномасштабная работа по интеграции транспортной сети в Евразийской транспортной системе и вносится существенный вклад в ее развитие. Так, в соответствии с поручением главы государства Н. А. Назарбаева, в рамках госпрограммы «Нурлы жол» активно ведется работа по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры трансказахстанских маршрутов. Через территорию страны проложены железнодорожные и автодорожные магистрали, авиамаршруты, которые формируют эффективный трансконтинентальный коридор.
Инфраструктура улучшается, но есть к чему стремиться
 
— Инициатива главы государства по сопряжению экономического пояса шелкового пути с программой «Нурлы жол» позволила привлечь инвестиции и скоординировать мероприятия Казахстана и Китая по инфраструктурным проектам. И уже сегодня мы создали железнодорожно- логистическую инфраструктуру на границе наших стран с пропускной способностью более 50 млн тонн, — отметил он.
 
По словам Мамина, за последние годы было построено около 2,5 тыс. км новых железнодорожных линий, оптимизирующих международные транспортные коридоры в направлениях восток-запад, север-юг.
 
Мамин, опираясь на данные всемирного экономического форума, утверждает, что по качеству железнодорожной инфраструктуры Казахстан занимает 26 место из 136 стран по итогам 2016 года. А по индексу логистической компетенции Казахстан расположился на 77 строчке.
 
— Но мы поставили перед собой задачу к 2020 году достичь 40 места и войти в топ-40 стран с лучшим логистическим климатом, — отмечает он.
 
Увеличение скорости — ключевая цель
 
Мишарин отметил, что проект «Один пояс — один путь» дает новые возможности для дальнейшей интеграции. Важную роль играет высокоскоростной коридор Москва – Пекин.
 
— Но реализуя его, мы столкнулись с некоторыми моментами, которые происходят у нас на глазах:
 
    Рост электронной торговли, в 2016 году он составил 2 трлн долларов, в 2020 будет 4 трлн долларов.
    Изменение структуры грузов – сегодня почти половину грузооборота между странами Азии и Европы составляют высокодоходные грузы с высокой стоимостью и критичными сроками доставки.
 
Учитывая, что 70% клиентов хотят сегодня хотят получить свой груз в течении 3-5 дней, по данным исследования Почты Европы, нам нужно сделать акцент на высокоскоростные перевозки. Объединив две высокоскоростные сети Азии и Европы мы имеем возможность в течении десяти лет создать единую высокоскоростную железнодорожную сеть протяженностью более 50 тысяч километров. И это новые реалии, которые существенно повлияют на всю транспортную сеть Евразии, — заключил он.
 
Подробнее: 365info.kz
  Поделиться:
     
  2017-06-21    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Порядка $20 млрд инвестируют в транспортную инфраструктуру Казахстана до 20 ...
  • Порядка $20 млрд инвестируют в транспортную инфраструктуру Казахстана до 20 ...
  • Из Риги в Китай отправился первый контейнерный поезд, который через Казахст ...
  • В этом году в Казахстане появятся 1,2 тыс. новых железных дорог
  • Манна Поднебесная
  • Казахстан выстраивает инфраструктуру Шелкового пути
  • 14 миллиардов долларов вложит Казахстан в транзитную инфраструктуру за три ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.