"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Строительство Rail Balticа от Каунаса до Польши под вопросом из-за скорости


 
     
 
Строительство Rail Balticа от Каунаса до Польши под вопросом из-за скорости
 
В совместный проект трех стран Балтии - железную дорогу европейской колеи Rail Baltica - Литва инвестирует больше всех, однако на проложенной там колее невозможно достичь скорости 220 км/ч, сообщает РЖД-Партнер.
 
На представлении Сейму на ратификацию межправсоглашения о завершении строительства Rail Baltica до 2025 года министр сообщения Литвы Рокас Масюлис сказал: "Пока у нас есть все гарантии на высшем уровне, что финансирование Rail Baltica будет". По его словам, Польша заявляет, что может гарантировать максимальную скорость 160 км/ч до польской границы, поэтому такой скорости должно хватить и Литве на уже существующей колее от Каунаса до польской границы.
 
"Поэтому у нас в Литве есть дилемма: какую скорость обеспечить на уже существующей колее от Каунаса до польской границы. Эта колея уже построена, построена по требованиям ЕС. К сожалению, в то время требования ЕС были несколько меньше, чем теперь, уже после решения строить саму Rail Baltica. Если нам удалось бы обеспечить скорость 160 км/ч, это, по моему мнению, достаточная скорость, чтобы мы могли соединиться с Польшей, где тоже дали бы эту же самую скорость", - сказал в Сейме Масюлис.
 
В совместном проекте предусмотрена скорость 220 км/ч, которую на проложенном в Литве участке невозможно обеспечить из-за кривизны трассы. Есть сомнение, что там можно обеспечить и 160 км/ч. В настоящее время проводится исследование, что нужно сделать, чтобы увеличить максимальную скорость. Министр намерение повысить скорость на уже проложенном участке оценивает скептически: "Пока у нас возник спор с материнской компанией, которая осуществляет этот проект - они не уверены, можно ли эту нашу литовскую колею признать частью Rail Baltica. Возможно, они потребуют рядом строить еще одну колею, что, чего доброго, даст этому проекту лишь 8 минут экономии времени. Тем более что мы знаем, что поляки этой более быстрой колеи не дадут. Это открытый вопрос, на который ответит исследование, оно должно завершиться в ноябре этого года".
 
Обсуждаемый проект вызвал много вопросов у депутатов: по срокам завершения, по обеспечению финансирования, по строительству ответвления на Вильнюс, по ходу реконструкции трассы Rail Baltica в Польше и др. Министр отверг предположение одного из депутатов, что базирующееся в Риге совместное предприятие RB Rail больше заботится об интересах Латвии. Он подтвердил, что в принципе есть договоренность о строительстве ответвления на Вильнюс.
 
Окончательное голосование по ратификации намечено на середину октября. Латвия и Эстония договор уже ратифицировали. Строительство пока ведется только в Литве, где за 5 лет проложили трассу шириной 1435 мм от польской границы до Каунаса. Которую, возможно, придется строить заново.
 
cfts.org.ua
  Поделиться:
     
  2017-09-20    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Rail Balticа от Каунаса до Польши под вопросом из-за скорости
  • Скоростной статус Rail Baltic в Литве под вопросом
  • Литва/Rail Baltica/Начало строительства
  • Министр: Литва стала лидером проекта Rail Baltica
  • Сейм Литвы ратифицировал соглашение по Rail Baltica
  • Министр инфраструктуры Польши убеждён, что страна к 2025 году проложит евро ...
  • В Литве сдали в эксплуатацию очередной участок Rail Baltica II
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.