Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Транзит по Шелковому пути растет на китайских субсидиях


 
     
 
Транзит по Шелковому пути растет на китайских субсидиях
 
Объем транзитных перевозок через страны ЕАЭС будет зависеть от темпов роста торговли между Евросоюзом и Китаем, а также готовности властей КНР и стран, по которым проходит транзит, субсидировать более дорогие по сравнению с морским транспортом железнодорожные перевозки. Такой вывод сделан в докладе экспертов Центра интеграционных исследований (ЦИИ) ЕАБР. Напомним, расширение объема поставок через Среднюю Азию в рамках проекта «Новый шелковый путь» поддержано Пекином еще в 2013 году. Однако пока 98% объема взаимных поставок стран ЕС и Китая обслуживаются морским транспортом, 1,5–2% приходятся на авиационный транспорт и лишь 0,5–1% – на железнодорожный, пишет Коммерсантъ.
 
Впрочем, в последние годы объемы железнодорожных поставок растут (на 2/3 они идут через Казахстан) – перевозки из ЕС в Китай увеличились с 1,3 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) в 2010 году до 50 тыс. TEU в 2016-м. Транзитный грузопоток из Китая в ЕС за это же время вырос с 5,6 тыс. TEU до почти 100 тыс. TEU. В прошлом году суммарные поставки в обе стороны составили 262 тыс. TEU, что почти в 1,8 раза превышает показатель 2016-го (большая часть прироста пришлась на маршрут через Казахстан). Удвоение числа поездов и объема перевозок было связано преимущественно с субсидированием со стороны Китая, указывают в ЦИИ, оценивая объем такой господдержки в 2016 году в $88 млн. Тариф на провоз контейнера по территории КНР при экспорте был фактически обнулен, в среднем это снизило стоимость перевозки на 40% – с $9 тыс. до $5,5 тыс. за сорокафутовый контейнер (FEU).
 
При сохранении тарифов поток контейнеров может увеличиться в 2 раза, до 400–500 тыс. TEU к 2020 году, однако затем темпы роста резко замедлятся, указывают в ЦИИ. Максимально возможный поток в центре оценивают примерно в 1 млн TEU – рост поставок из КНР ограничен, в том числе проблемой загрузки поездов в обратном направлении. Грузы из ЕАЭС в Китай здесь не помогут, поскольку на 98% их нельзя перевезти контейнерами (энергоресурсы, нефтепродукты, лес). Но и для такого увеличения потребуется развитие инфраструктуры, упрощение процедур (в частности, сейчас его ограничивают недостаточные мощности пунктов пропуска на белорусско-польской границе), а также скоординированная тарифная политика стран транзита, указывают в ЦИИ. 
 
Подробнее: rzd-partner.ru
  Поделиться:
     
  2018-03-29    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Железнодорожный транзит через РФ предполагается ускорить
  • ЕАЭС пристыкуют к Шелковому пути
  • Скоростной поезд Астана – Алтынколь запустят в мае
  • В грузовом сообщении ВСМ Евразия может занять нишу между авиацией и морским ...
  • Объем перевозок грузов по Белорусской железной дороге увеличился в I полуго ...
  • Белорусская железная дорога прогнозирует рост объемов грузоперевозок в рамк ...
  • Логисты осваивают «новый шелковый путь»
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.