Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » РЖД перестала понимать, когда закончит долгострой многомиллиардного ЦОДа


 
     
 
РЖД перестала понимать, когда закончит долгострой многомиллиардного ЦОДа
 
Перенеся на три года завершение проекта по строительству своего резервного ЦОДа, в РЖД, как оказалось, не справились и с новыми сроками. Многомиллиардный долгострой затягивается еще как минимум на два года, о чем свидетельствуют даты исполнения новых инженерных контрактов. На этом фоне в организации уже опасаются очерчивать какие-либо временные рамки проекта.
 
Резервный ЦОД РЖД все еще строят
 
Как выяснил CNews, в РЖД не сумели в 2016 г. завершить и без того затянувшийся на три года многомиллиардный проект строительства своего резервного ЦОДа. Сейчас все указывает на то, что в организации в принципе потеряли представление о том, когда объект может быть готов для размещения в нем ИТ-оборудования.
 
«Пока точный срок запуска затрудняюсь назвать, ближе к делу сообщу вам обязательно», — указал в рамках официальной переписки с CNews представитель пресс-службы РЖД. На вопрос редакции, касающийся причин очередных задержек, собеседник CNews не ответил.
 
История переноса сроков
 
Напомним, создание этого ЦОДа в Екатеринбурге стартовало в 2011 г. и по первоначальным планам должно было завершиться в конце 2013 г. Когда в мае 2015 г. CNews обратил внимание на этот проект, в РЖД заверили редакцию, что в соответствии со скорректированными планами компании, строительство закончится в 2016 г. Причины переноса сроков в организации тогда не указали.
Когда-то в паспорте строительства резервного ЦОДа РЖД в Екатеринбурге в качестве сроков окончания проекта фигурировал IV квартал 2013 года
 
Спустя год, к апрелю 2016 г. в РЖД официально все еще придерживались именно таких планов. И даже еще через полгода организация продолжала гнуть эту линию, о чем в разговоре с CNews в ноябре 2016 г. говорил директор РЖД по ИТ Евгений Чаркин. «Рассчитываем, что строительные работы мы завершим до конца этого года, и в 2017 году займемся ИТ-оборудованием — по сути наполнением этого ЦОДа», — сказал он тогда.
 
Раньше ноября 2018 г. стройка не закончится
 
О том, что этим планам не суждено было сбыться, сейчас очевидно по характеру проводимых РЖД в отношении ЦОДа тендеров. В частности, в конце марта 2018 г. организация определила поставщика на объект очередного набора инженерного оборудования (датчиков, клапанов, насосов, кондиционеров и пр.). Контракт на сумму в 46 млн руб. достался компании «Торговый дом “Энергопроммаш”».
 
При этом в начале марта 2018 г. РЖД подписали договор на 74,5 млн руб. с единственно возможным поставщиком — компанией «Информсвязь сервис» — на выполнение в отношении ЦОДа комплекса строительно-монтажных работ. На сайте госзакупок уже размещена карточка этого контракта, в которой срок его исполнения ограничен 30 ноября 2018 г. Станет ли это финальной датой, в пресс-службе РЖД, как мы помним, сказать затрудняются.
 
Недостроенный ЦОД встретит топов РЖД «железом» за 50 миллионов
 
Заслуживает внимания тот факт, что летом 2018 г. в рассматриваемом резервном ЦОДе РЖД планирует провести так называемую Ассамблею начальников железных дорог. Об этом свидетельствует характер завершившегося 29 марта 2018 г. тендера РЖД с начальной ценой контракта 48,9 млн руб. Единственным участником, допущенным к торгам, оказалась компания «Проектные технологии», поэтому финальная цена договора с ней если и изменится, то незначительно.
 
Как следует из информации, размещенной на сайте госзакупок, на эти деньги подрядчик должен будет до 1 июля 2018 г. обеспечить мероприятие различным презентационным оборудованием. Номенклатура поставки включает широкоформатный выдвижной моторизированный монитор, так называемую конгресс-систему, LCD-панель 55'' с мобильной тележкой, ПК оператора и звуковую систему для дублирования звука из конференц-зала оператору, видеостену, систему коммутации видеосигнала, решения для ВКС и пр.
 
Несколько фактов о резервном ЦОДе
 
Заявленная цель создания резервного ЦОДа — обеспечение надежности и бесперебойности работы вычислительных комплексов компании с необходимым развитием магистрального сегмента ее сети передачи данных.
 
«Предлагаемые в проекте решения позволяют обеспечить соответствие характеристик инженерных подсистем сложному комплексу технических условий эксплуатации серверного оборудования, обладают широкой функциональностью, обеспечивают надежность и полностью соответствуют действующим мировым стандартам», — заверяли CNews в 2015 г. в пресс-службе железнодорожного гиганта.
 
Екатеринбургский дата-центр будет наделен статусом межрегионального объекта, который станет обеспечивать бесперебойную работу информационно-управляющих комплексов РЖД от Сахалина до Нижнего Новгорода, что призвано повысить уровень управления перевозками, безопасность движения грузов и пассажиров.
 
В основном здании должно разместиться три двухуровневых машинных зала, а также административные и технологические помещения. Кроме того, запланировано возведение двух корпусов блока инженерных систем. Общая площадь комплекса сооружений составит 8,63 тыс. кв. метров.
 
Ранее в ряде уральских СМИ фигурировала информация о том, что общая стоимость строительства должна была составить 16,4 млрд руб. В 2015 г. в компании эти данные не подтвердили. «В ценах 2011 г. сметная стоимость первого этапа строительства здания резервного ЦОДа составляла 3,53 млрд руб. (без НДС). С учетом текущего уровня цен, стоимость проекта составляет 4 млрд руб. (без НДС)», — заверили тогда CNews в пресс-службе РЖД.
 
Примечательно, что в 2011 г. в РЖД заявляли, что екатеринбургский резервный ЦОД станет первым подобным проектом из трех. Однако в ноябре 2016 г. Евгений Чаркин сообщил CNews, что компания воздерживается от четких планов в отношении других ЦОДов пока не будет завершен проект в Екатеринбурге.
 
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2018-04-02_v_rzhd_perestali_ponimatkogda_zavershitsya_dolgostroj
  Поделиться:
     
  2018-04-04    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Когда в Алматы появятся трамваи. Стал известен маршрут ЛРТ и по какой цене ...
  • Строительством ж/д подходов к Керченскому мосту заинтересовалась одна компа ...
  • В Киеве в очередной раз откладывается строительство метро на Виноградарь
  • Строить железную дорогу к Керченскому мосту никто не хочет
  • Грузинская ЖД/Скоростная магистраль/250 млн фр
  • МЭР: Проект ВСМ Москва — Казань находится на стадии вызревания
  • В "Укрзализныце" довольны, что закупают вагоны по 1,2 млн гривен
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.