Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » "Трансойл" увлекся тягой. Оператор потратит около 1 млрд руб. на электровозы.


 
     
 
"Трансойл" увлекся тягой. Оператор потратит около 1 млрд руб. на электровозы.
 
Один из крупнейших операторов-перевозчиков нефтеналивных грузов "Трансойл" Геннадия Тимченко нарастит парк электровозов, приобретя к имеющимся трем еще восемь. По оценкам аналитиков, объем контракта – около 1 млрд руб. Тяга в России не либерализована и осталась за ОАО "РЖД", но монополия позволяет частным владельцам локомотивов использовать их на отдельных маршрутах. Новые электровозы "Трансойл" поставит на экспорт нефтепродуктов с Киришского НПЗ по контракту с "Сургутнефтегазом".
 
"Трансойл" Геннадия Тимченко приобрел восемь магистральных электровозов "Дончак" производства Новочеркасского электровозостроительного завода, входящего в "Трансмашхолдинг", рассказали "Ъ" в компании-операторе. Договор был подписан еще в 2017 году. Как поясняют в "Трансойле", решение о приобретении парка связано с завершившейся в октябре электрификацией подходов к порту Усть-Луга в Ленобласти и вводом электрифицированного участка Веймарн – Лужская.
 
Электровозы будут эксплуатироваться на направлении Кириши – Лужская-Нефтяная для вывоза продукции с Киришского НПЗ "Сургутнефтегаза", говорят в компании.
 
Сектор локомотивной тяги в России не либерализован и почти полностью контролируется ОАО "РЖД". Сейчас, как уточнили в монополии, у нее около 20 тыс. локомотивов, из них 50 взяты в аренду у частных компаний. В 2018 году ОАО "РЖД" планирует закупить 600 локомотивов, в 2017 году получено 459 штук. Частные операторы владеют максимум несколькими десятками локомотивов. У них есть возможность с 2007 года использовать тягу в рамках собственных поездных формирований – по специальным разрешениям и по согласованию с ОАО "РЖД". В основном частную тягу ставят на устойчивые маршруты, которые операторы эксплуатируют много лет, чаще всего на коротких плечах (например, для нефтяного экспорта).
 
Как отмечают в ОАО "РЖД", технология собственных поездных формирований используется в основном на участках, где частные локомотивы не оказывают значительного влияния на перевозочный процесс. Вопрос либерализации тяги и закрепления на законодательном уровне статуса локального перевозчика обсуждается не первый год. Предыдущая версия целевой модели развития рынка железнодорожных грузоперевозок (ЦМР) предполагала появление локальных перевозчиков уже с 2013 года, но в итоге эти идеи так и не были реализованы. Новая версия документа пока не утверждена. В последней редакции проекта ЦМР вписан эксперимент по внедрению локальных перевозчиков, но осуществляться он будет только по итогам тестовой симуляции.
 
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что в условиях сокращения перевозок нефтеналивных грузов для операторов ключевым становится вопрос сохранения грузовой базы и развития сервиса. "Трансойл" – единственный из частных операторов со своими электровозами (у остальных тепловозы), отмечает эксперт, поэтому, проинвестировав в расширение парка более 1 млрд руб., компания обеспечит "Сургутнефтегазу" сервис, который повысит эффективность логистики и оптимизирует расходы. Синергия, по словам господина Бурмистрова, связана с тем, что ОАО "РЖД" инвестировало в электрификацию ветки, Киришский НПЗ – в наливные эстакады, а "Трансойл" сделал возможным сокращение числа поездов за счет формирования составов из 72 цистерн, что позволяет в полном объеме задействовать сливные эстакады в Усть-Луге.
 
Источник: Infoline Rail Russia Top.
  Поделиться:
     
  2018-04-09    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Нужно больше локомотивов
  • ПГК продает "Трансойлу" часть собственного парка цистерн
  • Brunswick Rail займется лизингом локомотивов после либерализации рынка
  • Дефицит магистральных локомотивов в России достиг 20 проц - гендиректор Glo ...
  • «Трансмашхолдинг» поставит РЖД 327 локомотивов
  • За 2017 год в реконструкцию железных дорог на юго-западе Ленобласти вложат ...
  • Новая схема развития грузоперевозок может быть принята на днях
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.