Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Дан старт строительству мостового перехода в рамках Северного широтного хода


 
     
 
Дан старт строительству мостового перехода в рамках Северного широтного хода
 
11 мая 2018 года в Салехарде состоялась церемонию закладки капсулы в честь начала строительства ключевого элемента проекта железнодорожного Северного широтного хода – мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Напомним, что в рамках проекта по созданию Северного широтного хода строительство железных дорог будет осуществляться по концессионной схеме с привлечением частных инвесторов.
 
Кроме того, 11 мая 2018 года в правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым». В ходе переговоров Минтранс и ООО «СШХ» окончательно согласовали условия концессионного соглашения о строительстве объектов СШХ. В ближайшее время финальный проект соглашения с учетом всех изменений будет размещен в сети Интернет. По итогам переговоров подписан соответствующий протокол.
 
Протяженность Северного широтного хода составит 707 км., пропускная способность — порядка 24 млн тонн грузов в год. Реализация проекта будет способствовать ускорению экономического и социального развития российской Арктики. В октябре 2016 года Правительство округа и ОАО «РЖД» подписали соглашение о совместной реализации проекта, и впервые в России строительство железных дорог будет осуществляться по концессионной схеме с привлечением частных инвесторов.
 
Необходимость создания Северного широтного хода определена поручениями Президента России и предусмотрена рядом документов стратегического планирования Правительства РФ (Транспортная стратегия РФ, Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ, Стратегия социально-экономического развития УрФО и др.). Проект включен в региональные программы. По проекту получены заключения Минтранса России и Минэкономразвития России о его стратегической значимости.
 
Элементами СШХ являются: строительство мостового перехода через р. Обь; (2,4 км мостового перехода + 36,7 км железнодорожных подходов); железнодорожной линии «Салехард – Надым» (353,3 км); железнодорожной части мостового перехода через р. Надым (1,3 км); реконструкция железнодорожного участка «Надым – Пангоды» (104,1 км); реконструкция участка «Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» (188,1 км); реконструкция участка «Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги» (1 667 км), включая станцию Обская.
 
Организационно-правовая модель проекта предусматривает его реализацию на основе федеральной концессии в рамках частной концессионной инициативы, где концедентом будет выступать Российская Федерация, а концессионером – специальная проектная компания, создаваемая с участием ОАО «РЖД». Финансирование существующих собственных объектов инфраструктуры предполагается за счет средств участников проекта (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство ЯНАО), а строительство новых – с привлечением средств частных инвесторов по концессионному соглашению.
 
По оценкам ОАО «РЖД» общая стоимость реализации проекта создания железнодорожной части СШХ составит 235,9 млрд рублей, реализация мероприятий по его строительству запланирована в 2018-2022 годах с вводом в эксплуатацию СШХ в 2023 году. В соответствии с данными финансовой модели проект создания СШХ является экономически эффективным для всех его участников.
 
Для создания единого железнодорожного коридора «Обская – Бованенково – Сабетта» правительством ЯНАО принято решение о строительстве новой железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта». В 2016 году осуществлялась подготовка проектно-сметной документации. В рамках формирования железнодорожного коридора «Обская – Бованенково – Сабетта» с развитием морского порта Сабетта ведется разработка технико-экономического обоснования, которое позволит актуализировать потенциальную грузовую базу проекта и его тарифные параметры; рассчитать сценарные варианты реализации проекта; провести анализ и расчет потенциальных косвенных эффектов от реализации проекта и т.д. Разработка ТЭО будет завершена в 2018 году, по итогам которой будут подготовлены предложения по оптимизации технических и финансово-экономических параметров проекта.
 
Напомним, что 2 марта 2018 года опубликовано распоряжение Правительства России от 22 февраля 2018 года № 286-р «О некоторых вопросах развития железнодорожной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа», которым установлены полномочия Минтранса России по рассмотрению предложения о заключении концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Обская – Салехард – Надым в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Хорей – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» и железнодорожных подходов к нему».
  Поделиться:
     
  2018-05-14    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Подписано распоряжение о заключении концессии по проекту Северного широтног ...
  • Строительство Северного широтного хода будет завершено в 2023 году - Соколо ...
  • РЖД оценила стоимость строительства Северного широтного хода в 230 млрд руб ...
  • «Газпром» создаст «дочку» для участия в создании Северного широтного хода
  • Ямал готовится к встрече строителей Северного широтного хода
  • Минтранс объявил конкурс на заключение концессии о строительстве Северного ...
  • При строительстве Северного широтного хода, в развитие направления Коноша ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.