Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Весной этого года за «трамвайнизацию» Уфы городские власти взялись всерьез


 
     
 
Весной этого года за «трамвайнизацию» Уфы городские власти взялись всерьез
 
Утвердили проект межевания земли под новую трамвайную ветку, и даже разработали муниципальную программу по развитию отрасли аж на девять лет вперед.
 
Как и в каком направлении будет развиваться сеть трамвайных линий — в материале Ufa1.
 
История явления
 
Первый трамвай в Уфе появился в 1937 году — линию проложили по улице Ленина, от здания Почтамта до улицы Пермской. Приобрели пять моторных вагонов и еще пять прицепных, и с 1 февраля запустили регулярное движение. К 1940 году трамвайная линия растянулась на 21 километр, а конечной остановкой стала улица Бабушкина. К 1952 году проложили ветку по Революционной, Аксакова и Свердлова. Одновременно в соседнем Черниковске строились пути на улице Трамвайной, которые вскоре дотянули до улицы Монтажников.
 
Когда в 1956 году Черниковск превратился в район Уфы, стали срочно строить проспект Октября — он должен был связать северную и южные части города в единое целое. Проложили по нему и трамвайные рельсы. Длина ветки от Аграрного университета до Дежневского переезда получилась внушительной — 8,8 километра.
 
С тех пор трамвайное сообщение росло и развивалось. В 1995 году его общая протяженность составляла 156 километров, функционировало 23 маршрута, которые перевозили до 90 миллионов пассажиров в год.
 
В том виде, как запомнили трамвайную сеть города наши родители, она просуществовала до 2004 года. Тогда, в порыве борьбы с городскими пробками, было решено демонтировать рельсы на участке от Аграрного университета до Госцирка. А в 2008 году трамвайная связь южной и северной частей города перестала существовать — остаток путей от Госцирка и до Городского дворца культуры с проспекта сняли.
 
«Было удобно и безопасно»
 
Как показала практика, демонтаж трамвайных линий проблему пробок так и не решил. Зато власти снискали себе на голову негодование пенсионеров: дескать, единственный был удобный транспорт, и цена доступная, и в пробках не стоит.
 
— Все детство я прожила возле стадиона Гастелло, мечтаю побывать там, а не могу: с проспекта Октября туда ходит только один автобус № 26, и больше ничего. Я раньше очень часто в том направлении ездила — и на строительный рынок, и на мясокомбинат за продуктами. Да и вообще на автобусе давка, а на трамвайчик сел спокойно и едешь. Прелесть была, — вздыхает жительница Уфы Галина Наймушина. — Напрасно говорят, что трамвай — транспорт пенсионеров. И студенты на нем ездили, и школьникам удобнее и безопаснее — не нужно висеть на подножке. Жалко, что убрали. Во многих городах трамвай восстанавливают, вот в Москве, например. В Европе вообще без трамвая — никуда.
Чтобы от электропоездов было меньше шума, рельсы уложат на специальное покрытие. Его уже опробовали на улице Рихарда Зорге
Чтобы от электропоездов было меньше шума, рельсы уложат на специальное покрытие. Его уже опробовали на улице Рихарда Зорге
 
Скоростной трамвай не прижился
 
То ли жалобы горожан подействовали, то ли набили оскомину автомобильные пробки, но весной 2013 года к идее восстановить трамвайное сообщение между севером и югом города власти все же вернулись — заговорили о строительстве скоростного трамвая.
 
Первая ветка длиной в 4 километра должна была дублировать проспект Октября, пролегать по эстакаде вдоль Зорге и Блюхера от остановки «Госцирк» до Городского дворца культуры. В парковой зоне даже прорубили под это дело просеку. Вторую ветку намеревались проложить вдоль улиц Комсомольская и Российская.
 
Но планам воспротивились жители улицы Блюхера. Ведь трамвай должен был громыхать у них прямо под окнами и капитально видоизменить привычный вид окрестностей. Кроме того, строительство инфраструктуры для революционного транспорта обещало влететь бюджету в копеечку — эстакады для рельсов, эскалаторы для спуска пассажиров на землю, сами трамвайные вагоны. Да и электричество тоже недешево. И хоть проект скоростного электротранспорта был уже готов, от него пришлось отказаться.
 
Учтут СНИПы и новейшие технологии
 
Но саму идею трамвайного сообщения между севером и югом города все же не похоронили.
 
Весной 2017 года МУЭТ представил проект «Перспективы развития легкорельсового транспорта в Уфе», в котором предлагалось построить новые трамвайные пути, в частности, в створе улицы Менделеева и Российской.
 
По задумке, трамвайное кольцо на Госцирке планируется разобрать и закольцевать клочок земли, где стоит кинотеатр «Искра», — проложить рельсы по бульвару Саид-Галиева. Далее пути проложить по улице Комсомольской, по Российской протянуть до Трамвайной, пересечь парк имени Калинина и дотянуть до Цветочной.
 
На этот раз взбунтовались жители микрорайона Глумилино и даже вышли на забастовку.
 
— Мы против этого, против, против, — скандировали возмущенные горожане.
 
Свое негодование люди объяснили опасениями за свое здоровье: понятное дело, что трамваи будут шуметь, небезопасно и электромагнитное излучение, которое будут производить линии электропередач.
 
— Пока нет еще такого проекта, его нужно делать. Есть только утвержденный проект планировки и межевания территории, — рассказали в МУЭТ Уфы. — Его в прошлом году обсуждали на публичных слушаниях, и никаких возражений от людей не поступало.
 
Как рассказали в МУЭТе, при разработке нового проекта учтут действующие СНИПы, а для гашения шума применят новейшую технологию, которую уже опробовали при реконструкции путей на улице Зорге. Так что опасаются горожане совершенно напрасно.
 
Вот так выглядит новая трамвайная ветка на утвержденном плане межевания территории.
Стала известна судьба трамвая в Уфе
 
Четыре ветки за девять лет
 
В начале июня в городской мэрии утвердили муниципальную программу, состоящую из двух подпрограмм — организация транспортного обслуживания населения и развитие наземного электротранспорта. Общий объем финансирования — 21,5 миллиарда рублей. Что примечательно, 4,7 миллиарда рублей даст город, остальную же сумму — 16,8 миллиарда — привлекут из внебюджетных источников.
 
На реализацию программы отвели девять лет. Но уже к 2023 году в Уфе должны появиться 113 троллейбусов и 70 дополнительных трамваев. Потому что в городе должны появиться аж четыре новые трамвайные ветки.
© Яндекс Условия использования
2 км
 
Исполнителем (соисполнителем) проектов назначили МУП УИТ. Кроме всего прочего, Управлению инфраструктурой транспорта поручат модернизировать энерго- и путевое хозяйство электротранспорта. Под это отвели четыре года, начиная с 2012-го. Выделили под это 3138,7 миллиона рублей.
 
Но на этом нововведения не заканчиваются. Еще по программе с 2019 по 2023 год предусмотрена модернизация имеющегося подвижного состава городского наземного электротранспорта. Планируется потратить на это 662,6 миллиона рублей. Выделят деньги и на приобретение новых трамваев: закупаться начнут в 2021 году и закончат в 2027, планируется потратить 5400 миллиона рублей. Ответственным за модернизацию и покупку вагонов назначили МУЭТ.
 
Перепадет и троллейбусам: с 2021 по 2027 год планируется закупить новые вагончики с большим автономным ходом. На это выделили 2720 миллиона рублей.
 
«Перед мэрией стоит сложная задача»
 
Поднимали тему электротранспорта и на прямой линии с мэром города. Ирек Ялалов признался: убрать трамвай с проспекта Октября поторопились: проблема пробок не решилась, а управление электротранспорта по уши увязло в долгах.
 
— В сутки электротранспорт города осуществляет до 65 тысяч поездок. Когда северная и южная часть города были соединены, поездок было в два раза больше. Некоторое время назад было принято, может быть, не совсем верное решение о разрыве этой линии транспортной коммуникации, которое привело к тому, что наше муниципальное предприятие электротранспорта потеряло половину своей выручки, — сказал сити-менеджер. — Не стоит забывать, что ранее оно существенно субсидировалось из республиканского и городского бюджетов. Сейчас уровень субсидий стал намного меньше. Мы ставим перед руководством предприятия вопросы поиска инвесторов и решения самоокупаемости, хотя понимаем, что электротранспорт во всем мире субсидируется либо муниципалитетами, либо государством. Полностью стопроцентно окупаемого транспорта в мире нет. Задача стоит очень сложная перед мэрией города, потому что создание современного каркаса транспортной системы стоит десятки миллиардов рублей. Для того, чтобы отремонтировать наши трамвайные пути и соединить север и юг города, нужно 12 миллиардов рублей. Мы с таким предложением вышли на ряд инвестиционных фондов, производителей трамвайно-троллейбусной техники и в правительство региона.
Наталья Вязовкина
 
 
Оригинал материала: https://ufa1.ru/text/gorod/439577353699339.html
  Поделиться:
     
  2018-06-11    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Уфимцы не одобряют идею строительства трамвайных путей
  • Газпромбанк и "БалтНедвижСервис" инвестируют 34,1 млрд рублей в создание ли ...
  • Почему Москва ликвидирует троллейбусы как класс
  • Ликвидация трамвайных путей в Алматы может обойтись дороже их восстановлени ...
  • Проект скоростной трамвайной ветки Екатеринбург - Верхняя Пышма отправили н ...
  • Винницкие трамваи начали ездить по "бархатному пути"
  • В Краснодаре начата подготовка документации по строительству трамвайной лин ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.