Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Проект Rail Baltica обречен?


 
     
 
Проект Rail Baltica обречен?
 
Для выполнения проекта Rail Baltica собственных кадров балтийских стран может оказаться недостаточно, считает главный эксперт агентства ФинЭк Михаил Беляев.

Эксперт отметил, что из Латвии, Литвы и Эстонии происходит постоянный отток рабочей силы, а кроме того, система образования заставляет желать лучшего.
 
«Все более-менее квалифицированные люди, которые свободны, особенно из молодежи, там их найти очень трудно. Что касается выпускников — как бы их ни готовили, какими хорошими бы они ни были, готовыми специалистами они ну никак не являются, несмотря на то, что сейчас образование вроде бы ориентировано на практичность. Говорить о том, что будут готовы специалисты, никак не приходится», —сказал Беляев.
 
Rail Baltica — проект железной дороги с использованием стандартной европейской колеи, которая должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, улучшив таким образом сообщение между Центральной и Восточной Европой.
 
О строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica много говорят, много пишут и даже уже тратят на нее деньги, хотя, похоже, что ныне реализация этой «стройки века» под большим вопросом.
 
Мечта о транспортной артерии, которая свяжет между собой страны Балтии и страны Центральной Европы по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин с возможным выходом на Хельсинки, родилась давно. 7 ноября 2001 года министры трех прибалтийских стран подписали договор о создании железной дороги. Но, как говорится, «быстро сказка сказывается, но не быстро дело делается». Период переговоров и согласований занял 16 лет, и соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано лишь 31 января 2017 года на встрече премьер-министров балтийских стран в Таллине. Все было обставлено крайне торжественно, для участия в этом событии был даже приглашен председатель Европейского совета Дональд Туск. Когда разговор идет о деньгах, а тем более об очень больших деньгах, присутствие европейского чиновника такого ранга было крайне необходимо. Ведь без финансового участия Брюсселя этот проект — не более чем мечта. Согласно расчетам экспертного сообщества, сумма, необходимая для его реализации, составляет 5,8 млрд евро.
 
Однако этот проект задумывался в те далекие времена, когда в Европе никто и представить себе не мог, что ее захлестнет волна миграционного кризиса, а Великобритания покинет Европейский союз, громко хлопнув дверью и забрав все свои деньги. И теперь, похоже, у Брюсселя просто нет финансовых возможностей на реализацию проекта. Первый звоночек прозвучал в конце июля, когда Еврокомиссия приняла решение выделить на очередной этап строительства вместо обещанных 313,3 млн евро лишь 110, 5 млн, то есть в три раза меньше. Также было заявлено, что финансирование Rail Baltica после 2020 года будет зависеть от переговоров о финансовой перспективе Евросоюза на новый период.
 
Однако нужно учитывать тот факт, что на реализацию проекта уже потрачено только со стороны ЕС 633 млн евро и поэтому что-то построить все-таки надо. Вот все и стали думать о том, как и где можно экономить. В Эстонии, например, решили на трети своего участка пути не строить защитного заграждения там, где трасса пройдет через болота, леса и прочие незаселенные территории. Животных же предлагается отгонять от железнодорожных путей специальными звуковыми устройствами. И это, вероятно, лишь начало того, что придется вычеркивать из списка ранее запланированного.
 
Есть у проекта Rail Baltica и целая группа недоброжелателей, которая сомневается в экономической целесообразности этого строительства, предполагая, что загрузка магистрали будет далека от проектной. Проектировщики утверждают, что главными пользователями магистрали станут жители стран Балтии, а их противники говорят, что народонаселение этих стран стремительно сокращается. Плюс ко всему — у железной дороги существуют серьезные конкуренты в виде фирм, осуществляющих автобусные и авиационные перевозки. Также под большим вопросом перевозки грузов, ведь в нынешней политической обстановке грузопоток из России в Европу и обратно значительно снизился, а Россия предпочитает не связываться со странами Балтии как со странами-транзитерами.
 
И еще один аргумент приводят противники строительства Rail Baltica, они напоминают, что во времена СССР существовал железнодорожный маршрут Таллин — Рига — Вильнюс — Минск и далее, однако с момента прекращения существования великой страны этот путь более не использовался. Что же мешает просто возобновить сообщение, не прокладывая новой транспортной магистрали?
 
Оправдывает строительство этой железной дороги только одно обстоятельство, о котором говорят достаточно редко, но, тем не менее, именно оно является определяющим. Эта магистраль нужна военным НАТО для быстрой переброски войск из центра Европы к границам России. И именно это обстоятельство, похоже, перевесит все иные аргументы, в том числе и рассуждения об экономической целесообразности проекта. Но это уже совсем другая история.
 
Подробнее: vesti.lv
  Поделиться:
     
  2018-06-12    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Проект Rail Baltica экономически рентабелен - исследование Ernst & Young
  • Латвия одобрила договор о прокладке магистрали Rail Baltica
  • ЖД «Rail Baltica»/Судьба проекта/Финансы
  • Эксперт о Rail Baltica: поезд Рига-Таллин будет разгоняться до 240 км/ч
  • Строительство Rail Baltica обойдется в 5,8 млрд евро
  • Эстония профинансирует свои железные дороги за счет Rail Baltic
  • Еврокомиссия предлагает выделить на проект строительства Rail Baltiса вмест ...
  •    

     


     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.