"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Срок окупаемости инновационных вагонов с нагрузкой 25 – 27 тонн на ось превышает 10 лет – эксперт


 
     
 
Срок окупаемости инновационных вагонов с нагрузкой 25 – 27 тонн на ось превышает 10 лет – эксперт
 
СВнедрение подвижных составов с нагрузкой 25-27 тонн на ось активно обсуждают вагоностроители и РЖД. ОВК уже готова к серийному выпуску вагонов на 27 тс – получены сертификаты соответствия Таможенного союза на две модели вагонов. Готовится к производству и конкурент ОВК – «Уралвагонзавод».
 
«В настоящее время доля инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось довольно мала – всего около 10% от общего парка вагонов, но этими вагонами уже обеспечивается значительное количество перевозок на наиболее востребованных маршрутах, – отмечает Андрей Сулла, заместитель директора операционного управления по железнодорожным перевозкам группы компаний AsstrA. – Помимо самой очевидной выгоды от их использования – возможности провезти в стандартном подвижном составе большее количество груза, данные вагоны - новые, а значит, время в пути также сокращается, т.к. отпадает необходимость в промежуточных остановках для проведения осмотра парка и отцепки части вагонов на ремонт. Кроме того, РЖД активно стимулирует использование тяжеловесных вагонов, предоставляя скидки на порожний пробег – 23% от стоимости пробега типовых выгонов».
 
«Вместе с тем, тема внедрения тяжеловесного подвижного состава, несмотря на все плюсы не так однозначна, – продолжил эксперт. – Ведь по большому счету, инфраструктура в России еще не готова для повсеместной обработки вагонов с осевыми нагрузками 27 тонн и выше. К примеру, Транссиб может принимать более тяжелые вагоны, а север Свердловской железной дороги – еще нет».
 
Сегодня крупнейшими операторами инновационных вагонов являются «Восток1520», СУЭК, Первая грузовая компания (ПГК), Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД) и «УГМК-транс».
 
«Эксплуатировать новые вагоны достаточно дорого. Поэтому эффективность перевозок и окупаемость затрат на их приобретение напрямую зависит от результативности использования самих вагонов. Свое влияние оказывают отсутствие в настоящее время ремонтной базы, а также дефицит и высокая стоимость запасных частей. Срок окупаемости, по нашим оценкам, превышает 10 лет. Поэтому при ценах на вагоны, прогнозируемых на 2018 год, инвестиции в новые вагоны выглядят не очень привлекательно. А при отсутствии государственных субсидий, срок окупаемости вагона может быть еще больше», – заключил Андрей Сулла.
  Поделиться:
     
  2018-06-15    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Кабмин направил 2 млрд рублей на стимулирование закупки инновационных вагон ...
  • Вице-президент СГ-транс выступил на Форуме 1520 с докладом о проблемах внед ...
  • ТТК подвела итоги эксплуатации новых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой
  • СУЭК заключила договор с ТВСЗ о поставке до 6000 инновационных вагонов на т ...
  • Сеть железных дорог России готовят к высоким нагрузкам
  • Заводы готовы производить вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось
  • ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.