Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Европейские железные дороги надеются на растущий спрос


 
     
 
Европейские железные дороги надеются на растущий спрос
 
Доля железнодорожных грузоперевозок на европейском рынке снижалась на протяжении многих лет и достигла на сегодняшний день примерно 11%. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Cоmmerce, ожидается, что доля железнодорожников продолжит снижаться, так как автотранспорт имеет неоспоримые конкурентные преимущества: он надежнее, зачастую дешевле и лучше подходит для перевозки небольших партий груза.
 
Железнодорожные перевозчики не уверены, что смогут выиграть конкуренцию с автотранспортом, но не исключают, что автоперевозчики не смогут удовлетворить стремительно растущий спрос. Об этом заявил генеральный директор Rail Cargo Group и председатель правления Международного союза железных дорог UIC Клеменс Ферст. Он сообщил, что, по прогнозам экспертов отрасли, к 2030 году объемы грузоперевозок внутри Европейского Союза вырастут на 30%.
 
В SNCF также считают, что в долгосрочной перспективе рынок будет способствовать развитию грузовых железнодорожных перевозок. Но отмечается, что этот процесс тормозится низкой долей рынка железных дорог, неэффективным регулированием трансграничных перевозок, и, что самое главное, отсутствием инноваций. В компании подчеркнули, что автоперевозчики активно внедряют новые технологии. В том числе огромную угрозу для конкурентоспособности железных дорог представляет собой технология беспилотных автоперевозок с объединением грузовиков в колонны. По некоторым оценкам, в следующие десять лет эта технология может сократить себестоимость автомобильных перевозок на 30%.
 
Перспективы роста для железных дорог также усугубляет изменение структуры спроса на перевозки. Стремительный рост электронной коммерции обусловил расширение спроса на перевозки небольших партий груза «от двери до двери». В этом железной дороге сложно конкурировать с автомобилями.
 
В консалтинговой компании Tokema International сообщили, что в 2013 году на долю железнодорожного транспорта в США приходилось 45% внутренних грузоперевозок, тогда как в Европе этот показатель составлял всего 17,8%, сократившись с 19,7% в 2000 году.
 
Значительное финансирование, предоставленное ЕС на развитие железнодорожной инфраструктуры — 28 млрд. евро в период с 2007 по 2013 год, — не смогло существенно повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Отчасти в этом виноват консервативный подход правительств европейских стран. Страны Западной Европы отдали предпочтение развитию пассажирских перевозок и использовали средства европейских фондов на развитие высокоскоростного движения. В свою очередь страны Восточной в основном направляли европейские инвестиции на развитие автодорожных сетей.
 
Доля автомобильных грузоперевозчиков на европейском рынке продолжает расти, а железнодорожных — падать. В Tokema International отмечают, что первая проблема — скорость. Средняя скорость грузовых поездов в Европе составляет на сегодня 18-30 км/час, грузовика — 60 км/час. В компании полагают, что эту тенденцию не переломить, пока ЕС не удастся унифицировать правила и законы, регулирующие трансграничные перевозки, и обеспечить беспрепятственное движение поездов на всей европейской сети.
 
Железнодорожный транспорт неконкурентоспособен и с точки зрения себестоимости. Решению проблемы может способствовать увеличение длины составов. Так, средняя длина состава в Испании составляет 450 м, во Франции — 740 м, а в США — от 1500 до 2000 м.
 
http://infranews.ru
  Поделиться:
     
  2018-07-06    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • К 2027 году между Китаем и Европой будет ежедневно курсировать более 20 гру ...
  • Европейские железные дороги требуют новых инвестиций
  • Рост ж/д перевозок между Китаем и Европой может стать угрозой для авиаперев ...
  • Доля инвестиций в железные дороги в общем объеме инвестиций в транспорт в О ...
  • ЕС пока не смог создать общеевропейскую сеть высокоскоростных железных доро ...
  • Развитие железных дорог открывает новые возможности для поставок продуктов ...
  • Медведев: Развитие России невозможно без железных дорог... Поэтому не сомне ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.