Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Кузбасс строит госпланы . Регион делает ставку на строительство транспортной инфраструктуры


 
     
 
Кузбасс строит госпланы  . Регион делает ставку на строительство транспортной инфраструктуры
 
Врио губернатора Кемеровской области Сергей Цивилев презентовал "Стратегию развития Кемеровской области до 2035 года". Среди значимых проектов – строительство дорог, улучшение экологии Новокузнецка, а также трехстороннее соглашение с РЖД, согласно которому компания будет инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры региона. Господин Цивилев назвал стратегию "госпланом Кемеровской области". Опрошенные "Ъ" аналитики полагают, что все вышеперечисленные планы могут быть реализованы в обозначенные сроки.
 
Вчера в Кемерово врио губернатора Сергей Цивилев на пресс-конференции представил ключевые положения стратегии социально-экономического развития Кузбасса. По его словам, стратегия, по сути, "это госплан Кемеровской области". Основными ее направлениями станут "промышленный рост", "будущее Кузбасса", "забота о здоровье", "транспортный прорыв", "новые возможности". "Эти направления лично я буду курировать", – пообещал Сергей Цивилев.
 
Рывком в развитии промышленности региона станет, по замыслу врио губернатора, подписание трехстороннего соглашения между ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), грузоотправителями Кузбасса (основных в регионе 43) и обладминистрацией. "Сдерживающим фактором в развитии нашей промышленности являются железнодорожные перевозки и порты. Чтобы это было сбалансировано и чтобы мы могли быстро развивать свою промышленность, мы и подписываем это соглашение с РЖД", – пояснил врио губернатора. Он уточнил, что в этом году РЖД инвестирует в Кемеровскую область около 2,5 млрд руб. "Кузбасс – основной поставщик рельсов, мы производим металл, вагоны. Чтобы обеспечить Кузбассу дополнительную провозную мощность, будут масштабные реконструкции в РЖД по всей стране, будут строиться новые терминалы", – сказал Сергей Цивилев. По планам, к 2020 году Кузбасс отгрузит 323,9 млн тонн грузов, из которых 299 млн тонн составит каменный уголь (в 2017-м – 226 млн тонн).
 
Два значимых проекта касаются строительства дорог. Так, к концу 2019 года планируется завершить строительство скоростной межрегиональной трассы Кемерово – Новокузнецк. "Завершение строительства выпало из всех планов федерального финансирования. Однако его удалось восстановить", – заверил господин Цивилев. Он сообщил, что в 2018 году на дорогу будет выделено 1 млрд руб. – из федерального бюджета, 1 млрд руб. – из областного, в 2019 году Кузбасс планирует совокупными инвестициями получить еще 4 млрд руб. и завершить строительство.
 
В планах – построить и ввести в эксплуатацию до 2024 года дорогу протяженностью около 100 км в обход Кемерово. Ее оценочная стоимость – 68,1 млрд руб. Врио губернатора сообщил, что власти рассчитывают на то, что итоговая стоимость проекта будет меньше.
 
Ставка в "Стратегии" делается на улучшение экологии Новокузнецка. Проект на сумму 22,8 млрд руб. (из которых 12 млрд руб. – федеральные средства, 10,8 млрд руб. – внебюджетные) предусматривает строительство и реконструкцию очистных сооружений на угледобывающих и промышленных предприятиях. "Новокузнецк у нас находится в десятке самых плохих по экологии городов. И наша цель – к 2024 году сократить выбросы на 20,4%", – уточнил Сергей Цивилев.
 
Первый вице президент "Опоры России" Павел Сигал считает, что все вышеперечисленные планы вполне реализуемы в обозначенные сроки. "Инфраструктура железной дороги однозначно требует реконструкции, так как это важная транспортная артерия. Вывод федеральной трассы из города также станет отличным решением, снизит трафик в городе, повысит безопасность и улучшит экологическую обстановку", – заключил эксперт.
 
Эксперт-аналитик АО "Финам" Алексей Калачев уверен, что модернизация транспортной инфраструктуры и обеспечение экологической безопасности – "давно назревшие проблемы Кузбасса". "Устаревшая и изношенная инфраструктура создает узкие места для логистики растущих грузопотоков, тормозит развитие экономики региона и страны в целом. Проблема признана на самом высоком уровне, задачи модернизации транспортной инфраструктуры и улучшения экологической обстановки поставлены в числе прочих в тексте "майского" указа президента. Это добавляет вероятности, что эти процессы вскоре получат ускорение и необходимое финансирование", – заключил аналитик. В качестве дополнительных источников финансирования стоит задействовать существующие и создаваемые механизмы привлечения и использования внебюджетных и частных инвестиций – концессии, ГЧП, специальные инвестиционные контракты, инфраструктурную ипотеку, уверен эксперт.
 
Далее: Юлия Матющенко, Кемерово.
kommersant.ru
  Поделиться:
     
  2018-07-11    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Рельсы ЕВРАЗа ставят рекорды в Щербинке
  • Власти Новокузнецка планируют привлечь 10 млрд рублей в трамвайную сеть за ...
  • Кузбасс из-за нехватки вагонов не может вывезти добытый уголь
  • РЖД/Инфраструктура Юга России/5,1 млрд руб.
  • Артюхов назвал сроки начала строительства Северного широтного хода на Ямале ...
  • В Рязанской области необходимо развивать железнодорожное сообщение — Любимо ...
  • Экспертное мнение: Новая редакция транспортной стратегии России
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.