"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Штаб-квартира транспортного коридора «Север-Юг», которая в настоящее время располагается в Иране, может быть перенесена в Азербайджан


 
     
 
Штаб-квартира транспортного коридора «Север-Юг», которая в настоящее время располагается в Иране, может быть перенесена в Азербайджан
 
Об этом агентству Trend сказал национальный секретарь программы сотрудничества в области транспорта (TRACECA, транспортный коридор «Европа — Кавказ — Азия») по Азербайджану Акиф Мустафаев.
 
«Санкции являются огромным препятствием для развития железнодорожной инфраструктуры Ирана. Многие компании, заключившие миллиардные соглашения в Иране на строительство железнодорожных сетей, покидают страну. Иран же, в свою очередь, является важным участником транспортного коридора „Север-Юг“, и, во многом, от железнодорожной инфраструктуры страны зависит дальнейшее развитие коридора», — сказал Мустафаев.
 
Национальный секретарь отметил, что Азербайджан предоставил Ирану кредит в $ 500 млн для строительства железнодорожного участка Решт-Астара (отрезок транспортного коридора «Север-Юг»). Следующим шагом в этом направлении является модернизация железнодорожной инфраструктуры от иранского Решта до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе, что осложнилось после новой волны санкций США.
 
«Несмотря на проблемы из-за санкций, железная дорога от Решта до порта Бендер-Аббас должна быть построена для полноценного осуществления транспортировки грузов по коридорам TRACECA и „Север-Юг“. Ввиду сложившейся ситуации мы хотели бы перенести штаб-квартиру коридора „Север-Юг“ в Баку для увеличения эффективности коридора. У Баку хорошие отношения как с США, так и с Россией, а также с другими странами региона», — отметил Мустафаев.
 
Он подчеркнул, что в рамках TRACECA в последние годы было реализовано 176 проектов, и что у штаб-квартиры ТК «Европа — Кавказ — Азия» в Баку имеется достаточный опыт для реализации крупных проектов. Это является благоприятной почвой для переноса управления «Север-Юг» на базу офиса TRACECA, полагает собеседник Trend.
 
По мнению Мустафаева, сосредоточение центров двух транспортных коридоров, связанных между собой, «Север-Юг» и TRACECA, может положительно повлиять на увеличение объема грузопотока в этих направлениях.
 
Напомним, транспортный коридор «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать шесть миллионов тонн грузов в год, в дальнейшем — ежегодно 15−20 миллионов тонн грузов.
 
Грузопоток будет проходить по территории Индии и далее через Персидский залив, Иран, Азербайджан, Россию в направлении Северной Европы всего за 14 дней.
  Поделиться:
     
  2018-07-18    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Иран огласил сроки завершения строительства железной дороги Казвин-Решт
  • Иран и Азербайджан начнут строительство железной дороги Решт — Астара
  • Железная дорога Казвин-Решт будет достроена в 2017 г
  • Иран и Азербайджан вскоре приступят к строительству железной дороги Решт-Ас ...
  • Иран и Азербайджан совместно профинансируют железную дорогу Решт-Астара
  • ВБ и Азербайджан готовят проект для развития МТК Север-Юг – директор банка ...
  • Иран назвал сроки завершения строительства двух участков в рамках проекта " ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.