Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Дороги, которые изменят Россию. Где и когда построят стальные магистрали?


 
     
 
Дороги, которые изменят Россию. Где и когда построят стальные магистрали?
 
Владимир Путин поручил правительству проработать экономические возможно­сти для строительства м­оста на Сахалин. Какие другие грандиозные транспортные идеи конкурируют с этим проектом?
 
Трансполярная магистраль
 
Пройдёт вдоль Северного морского пути от Воркуты до мыса Дежнёва.
 
Что даст
 
Железная дорога в высоких широтах - самый короткий путь из Европы в Северную Америку. Уже строится западный участок - Северный широтный ход, который соединит газовые районы Ямала с европейской железнодорожной сетью России и портами.Ожидается, что к 2025 г. грузооборот по этой железной дороге составит 23,9 млн т. Улучшение сообщения усилит военные позиции России в Арктике. Освоение богатств Севера станет доступно не только таким гигантам, как «Газпром» и «Норникель», но и другим компаниям.
 
Строительство западного участка Транссибирской магистрали - Среднесибирской железной дороги от реки Обь до Енисея, (1893-1899 гг.). Дорога величиной в Россию. Как создавался легендарный Транссиб
Как будет строиться
 
В 1947-1953 гг. заключённые ГУЛАГа уже проложили несколько отрезков рельсового пути. Затем строительство было законсервировано. В ­1970-1980-х гг. часть старой трассы на Ямале была восстановлена и соединена с Большой землёй дорогой, которая пришла из Тюмени, с юга. Теперь настало время собрать разрозненные участки воедино. Сначала будет построен мост через Обь около города Лабытнанги, модернизированы и достроены отрезки между Салехардом и Уренгоем. Затем магистраль, возможно, продлят до Норильска. Среди инвесторов РЖД, «Газ­пром», государство и зарубежные банки, включая китайский. Часть дороги будет передана в концессию на 30 лет. «Учитывая освоение новых месторождений в зоне магистрали, её строительство может окупиться ещё до окончания срока концессионного соглашения», - считает руководитель отдела Института проблем естественных монополий Сергей Оленин.
 
Какие препятствия есть
 
Невозможно на десятилетия вперёд учесть все факторы, которые могут повлиять на загрузку дороги. Она проходит в малонаселённых районах, где нет других заказчиков, кроме газовых компаний, и есть конкуренция с другими способами доставки сырья - морским и трубопроводным транспортом. Поэтому есть риск, что грузопоток не достигнет запланированного уровня.
Высокоскоростная магистраль «Евразия»
 
Железная дорога протяжённостью 9,5 тыс. км, соединяющая шесть стран Европы и Азии. По территории России пройдёт участок длиной 2,3 тыс. км.
 
Что даст
 
По своему значению проект сравнивают с Суэцким каналом. Поезда будут развивать скорость до 300-400 км/ч. Поэтому вместо 45-60 дней, которые груз идёт морем из Шанхая в Амстердам, он попадёт в Западную Европу всего за 3 дня, а из Москвы в Пекин получится добраться за 32 часа вместо 132. России каждый рубль, вложенный в ВСМ, даст 1,43 руб. вложений в другие о­трасли промышленности.
 
Зачем реконструируют БАМ и Транссиб?
Как будет строиться
 
Будет заново проложено 6,7 тыс. км рельсовых дорог. В России проект будет реализовываться в рамках создания национальной сети ВСМ. В­ысокоскоростные линии лягут параллельно существующим. Первой такой дорогой станет Москва - Казань, по которой до столицы Т­атарстана можно будет с ветерком домчаться за 3,5 часа. Её будет строить консорциум российских и международных компаний, включая китайских инвесторов. Среди других перво­очередных проектов ВСМ «Екатеринбург - Челябинск». Если строительство всех участков «Евразии» будет вестись интенсивно, оно может быть завершено за 8-10 лет.
 
Какие препятствия есть
 
Во-первых, нужна астрономическая сумма: 154 млрд долл. на весь проект от Берлина до Пекина, по оценке китайской инженерной корпорации CREEC. Во-вторых, есть риск, что все участки магистрали не удастся ввести в строй одновременно. Поэтому вначале дорога будет убыточной и потребует господдержки. В-третьих, потребуются высоко­скоростные поезда, способные следовать через разные климатические зоны и страны, где действуют разные системы без­опасности, радиосвязи, электроснабжения. «Задача сложная. Перепады температур на проектируемой трассе составляют 100 градусов Ц­ельсия. Нижнее значение - минус 48, что снижает прочность металла. В Европе, например, подвижной состав проектируется под температуру не ниже минус 25 градусов», - говорит генеральный директор Института проблем естественных моно­полий Юрий Саакаян.
 
Чтобы поезд не задерживался в пути, странам Е­вросоюза, ЕАЭС и Китаю потребуется либерализовать таможенное законодательство, пограничный контроль, модернизировать пункты пропуска. И пока особенно неповоротливо, по наблюдению Евразийского банка развития, ведут себя европейцы. «Одно из самых острых ограничений - недостаточные пропуск­ные и перерабатывающие мощности польских железных дорог», - обращает внимание статс-­секретарь ЕАБР Андрей ­Крайний.
750 метров дороги в час. Почему Китай строит за неделю то, что мы за год
Подробнее
 
Китай - Россия - Северная Америка
 
Станет продолжением А­муро-Якутской магистрали и, преодолев по туннелю Берингов пролив, достигнет Аляски.
 
Что даст
 
Объединит железные дороги всего мира. Доставка грузов из Китая и Южной Азии в США сократится минимум на 10-15 дней по сравнению с традиционными морскими путями. Переключит на себя 3% от общемирового грузопотока, что даст России 11,5 млрд долл. в год.
 
Какие дороги отремонтируют и построят в регионах?
Как будет строиться
 
Идею с 1991 г. продвигает международная некоммерческая корпорация «Трансконтиненталь». Для её реализации предлагается создать консорциум, объединяющий ресурсы России, США, Китая и других стран, которые получат выгоды от магистрали. В России в 2007 г. проект был включён в Стратегию развития железно­дорожного транспорта в РФ на период до 2030 г. Сегодня р­ельсы обрываются под Якутском. Дальше нужно проложить около 4000 км дороги по россий­ской территории и 1925 км - по американской. На это, по оптимистичным оценкам, уйдёт лет 10-15. И главное - туннель под Беринговым проливом, который с учётом подходов должен иметь длину 98-108 км.
 
Какие есть препятствия
 
Непонятно, когда у России появятся деньги, чтобы продлить на северо-восток ветку от Якутска. Ещё туманнее, учитывая напряжённые отношения с США, перспективы туннеля. Ближе всего к старту проекта наши страны были в конце 1990-х гг. Тогда у американцев была даже строчка в бюджете на проектные изыскания, а у нас был готов проект меж­правительственного соглашения, завизированный всеми министерствами. Не хватило только подписи премьера и политической воли.
Мнение эксперта
Деньги найдутся мгновенно
 
Член объединённого учёного совета РЖД Виктор Разбегин:
 
- Во многих странах именно строительство дорог становилось локомотивом, который тянул вперёд экономику. Стальные магистрали не просто связывают экономическое пространство и пробуждают к жизни прилегающие территории. Они создают мощный спрос на рабочие руки и продукцию отраслей, включённых в строительство. Они увеличивают производительность труда и дают людям возможность найти более доходную работу. Представьте: если из Екатеринбурга в Челябинск можно доехать за час - это уже единая агломерация. Логично, что российский участок магистрали, связывающей Западную Европу и Китай, решено реализовать именно в высокоскоростном формате.
 
Наименьшие шансы быть построенной у Трансполярной магистрали. В XXI в. реально протянуть её только до Норильска. А самый экономически выгодный способ соединить Евразию с Северной Америкой - дорога через Аляску, начинающаяся в Якутске. При всей своей смелости, включая туннель под Беринговым проливом, это далеко не самый технически сложный проект. Этот проект уже довольно хорошо просчитан и у нас, и в США. Главное - чтобы было политическое решение правительств всех заинтересованных стран, а деньги найдутся мгновенно. Проектов такого масштаба в мире намного меньше, чем желающих в них инвестировать.
 
Скептики утверждают, что трансконтинентальные магистрали, требующие гигантских инвестиций, себя не окупят. Но когда 120 лет назад строился Транссиб, тоже немногие верили в его экономическую эффективность. По расчётам, дорога Китай - Россия - Северная Америка может окупиться за 10 лет с момента окончания строительства даже без полного учёта многочисленных косвенных эффектов.
 
Подробнее: aif.ru/auto/roads/dorogi_kotorye_izmenyat_rossiyu_gde_i_kogda_postroyat_stalnye_magistrali
  Поделиться:
     
  2018-08-06    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Стальные магистрали изменят экономику России к лучшему
  • По предложению Шойгу железная дорога может связать Россию и Индию
  • От Москвы до самой до Казани. "Российская газета" ознакомилась с проектами ...
  • В строительство новой железнодорожной магистрали в ЯНАО может быть вложено ...
  • Если высокоскоростную магистраль Берлин-Пекин построят, то Омск обойдут сто ...
  • ВСМ: риски необходимо поделить. Проект ВСМ «Евразия», которая должен связат ...
  • Из Шанхая в Париж за 2 дня: Как Россия изменит карту мира трассой Европа - ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.