"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Литва начала восстанавливать участок Мажейкяй — Реньге


 
     
 
Литва начала восстанавливать участок Мажейкяй — Реньге
 
Генеральный директор литовского государственного железнодорожного предприятия и глава польского нефтяного концерна Orlen во вторник, 14 августа, положили в Мажейкяе символические рельсы, начав таким образом восстановление линии Мажейкяй — Реньге.
 
Литовское Минсообщения указало, что прокладка рельсов имеет символическое значение, поскольку показывает, что преодолены разногласия между железнодорожным предприятием и Orlen.
 
Неожиданно разобранный 10 лет назад участок Мажейкяй — Реньге использовался, чтобы транспортировать в Латвию нефтепродукты Orlen.
 
На прошлой неделе литовские железнодорожники одобрили проект восстановления участка железной дороги, что обойдется примерно в 10 млн евро.
 
Как уже сообщал Rus.lsm.lv, Литва категорически не хотела восстанавливать разрушенные под предлогом износа пути. В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки завода, пожаловалась в Еврокомиссию на нечестную конкуренцию. Другими словами — на то, что из-за действий Lietuvos geležinkeliai, которая разобрала 20 км путей под предлогом ремонта, грузам с завода приходится делать крюк. И не где-нибудь, а по Литве, за что плату с Orlen получает Lietuvos geležinkeliai. Еврокомиссия за рассмотрение дела взялась только в 2013-м. И комиссия предложила три варианта: восстановить участок, либо реорганизовать предприятие, разделив его, либо найти способ улучшить сообщение с Латвией.
 
Ранее Еврокомиссия обязала Литовскую железную дорогу (Lietuvos geležinkeliai) выплатить 27,873 млн евро штрафа за то, что предприятие 9 лет назад разобрала участок Мажейкай-Ренге.
 
Латвия требовала восстановить железнодорожные пути по пути в Мажейкяй с 2008 года. И в преддверии заседания ЕК вручила Литве ноту протеста. Восстановить пути необходимо, чтобы европейские и белорусские грузы могли по железной дороге попадать и в порты Латвии, а не только в литовские. МИД Латвии в пятницу 29 сентября не подтвердил агентству LETA сведения о подаче ноты — зато это МИД Литвы подтвердил агентству BNS, что нота литовской стороной получена.
 
Кроме того, готовит иск к литовским коллегам и Латвийская железная дорога. На данный момент заказана юридическая экспертиза. По её результатам станет понятно, в суд какой страны — Литвы или Латвии — будет подана тяжба. В Latvijas dzelzceļš намерены взыскать ущерб за простой линии Мажейкяй-Реньге.
 
Автор: Редакция LSM.lv
  Поделиться:
     
  2018-08-15    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • На участке Мажейкяй - Реньге положили символический первый рельс
  • Латвия пожалуется в ЕК на Литву из-за разборки рельсов
  • «Латвийская железная дорога» требует от «Литовских железных дорог» заплати ...
  • Восстановление участка до Реньге обойдется Литве в десять миллионов евро
  • Латвия требует от Литвы восстановить железную дорогу для транзита
  • ЛЖД выберет компанию, которая займется восстановлением участка до Реньге, в ...
  • Литва начала восстановление разобранных ж/д путей в Латвию
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.