Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Птицы высокого полета. Особенности развития Московского транспортного узла


 
     
 
Птицы высокого полета. Особенности развития Московского транспортного узла
 
Московский транспортный узел (МТУ)– один из самых динамично развивающихся в мире: строятся новые станции метро, ж/д платформы, улучшаются дополнительные сервисы, которые повышают качество обслуживания пассажиров. Всего два года назад в городе было запущено Московское центральное кольцо, а на очереди еще один мегапроект – Московские центральные диаметры. «Московская перспектива» выделила главные особенности МТУ.
 
Ставка на пересадку
Сегодня в столице реализуется программа строительства ТПУ. Эти сооружения выполняют функции пересадочного хаба, а также включают в себя парковки и площади для коммерческого использования. Транспортно-пересадочные узлы позволят сделать использование общественного транспорта удобным и комфортной пересадку с одного вида на другой. При этом власти столицы рассматривают ТПУ не только как комфортное пассажирское, но и как активное общественное пространство, где люди смогут получать необходимые сервисы: что-то купить по дороге домой, отремонтировать обувь или одежду и даже заняться спортом или сходить в театр. «Наша задача сделать так, чтобы помимо формирования системы комфортной пересадки пассажиров и снятия нагрузки на улично-дорожную сеть ТПУ стали катализаторами развития прилегающих к ним территорий», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. К примеру, ТПУ «Рязанская», который расположится на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК, станет крупнейшим в Европе. Он объединит две станции метро Кожуховской и Большой кольцевой линии, платформы Нижегородская Московского центрального кольца и Карачарово Горьковского направления железной дороги. В его состав войдет подземный транспортный узел площадью более 7 тыс. кв. метров. Здесь появятся общий пассажирский терминал с билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами. ТПУ включает и коммерческие объекты – офисы и апартаменты.
 
Модернизация железных дорог
За последние годы в столице открылось несколько новых платформ, которые в будущем войдут в состав транспортно-пересадочных узлов. Так, в Нижегородском районе между станциями Калитники и Текстильщики Курского направления железной дороги построили новую платформу Новохохловская. Перейти на одноименную станцию МЦК можно по крытой пешеходной галерее. На Савеловском направлении открылась Окружная. В результате расстояние до МЦК сократилось в пять раз – до 50 метров. На Ярославском направлении железной дороги идут работы по перемещению платформы Северянин на 350 метров ближе к станции МЦК Ростокино. На Павелецком направлении МЖД появится новая остановка Варшавская с пересадкой на станцию МЦК Верхние Котлы. На Рижском направлении построят остановочный пункт с двумя терминалами, один из которых обеспечит пересадку на станцию МЦК Стрешнево. На Горьковском остановку Карачарово перенесут ближе к станции МЦК Нижегородская. Там появятся три пассажирские платформы. Для перехода на МЦК и станцию метро «Нижегородская» построят подземный переход. Все эти платформы кардинально отличаются от старых, большинство из которых построили еще в советское время. Новые объекты включают навесы, защищающие от осадков, эскалаторы, а также возможность перехода на другие станции по принципу «сухие ноги».
 
Московское центральное кольцо
Открытие Московского центрального кольца стало первым шагом на пути к созданию нового пассажирского транспортного каркаса столицы. МЦК – это совместный проект ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «РЖД». Это маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта в Москве, частично интегрированная с метрополитеном по системе оплаты проезда и пересадкам. Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где построят деловые и торговые центры, отели и жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры доступность многих районов значительно улучшится. Ежедневно в будние дни по МЦК курсируют 177 пар поездов «Ласточка», в выходные – 150. Новая наземная транспортная ветка стала связующим звеном между метрополитеном и железной дорогой. На линии работает 31 станция, она имеет 17 пересечений с 11 линиями метро и 10 пересадок на 9 направлений железных дорог. Новая ветка разгрузила Кольцевую линию подземки. Благодаря появлению нового транспортного контура поездки по городу стали в среднем на 20 минут короче. Ежедневно по МЦК перемещаются около 400 тыс. пассажиров. 6 сентября нынешнего года «Ласточки» перевезли 451 тыс. пассажиров – пока это рекорд для Московского центрального кольца.
 
Анна Левченко
 
Подробнее: mperspektiva.ru/topics/21456/
  Поделиться:
     
  2018-10-09    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Кольцо объединяет: как МЦК интегрируют с железной дорогой
  • Марат Хуснуллин заявил, что до конца года в Москве интегрируют пять направл ...
  • МЦК соединят еще с тремя направлениями железной дороги
  • Крупнейший ТПУ в Европе откроют на юго-востоке Москвы в 2019 году
  • Интеграция МЦК с железной дорогой завершится в 2018 году - Хуснуллин
  • Интеграцию МЦК и радиальных железных дорог завершат в 2019 году
  • В Москве Павелецкое направление железной дороги объединят с МЦК
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.