Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » «Без «Белкомура» проекты в Арктике окупятся гораздо позже»


 
     
 
«Без «Белкомура» проекты в Арктике окупятся гораздо позже»
 
Из интервью Владимира Щелокова, гендиректора ОАО Межрегиональная компания «Белкомур»  для ИА REGNUM.
 
ИА REGNUM : Вы не раз говорили, что реализация «Белкомура» станет стимулом для создания более чем сорока предприятий на маршруте. Что это за предприятия и есть ли у них потенциальные инвесторы?
 
Это данные анализа, который в рамках исследований пространственного развития макрорегиона проводил Совет по изучению производственных сил при Минэкономразвития РФ еще в 2008 году. Речь идет о предприятиях, которые могут возникнуть на всем протяжении магистрали, и 40 — это самый пессимистичный расклад. Предположительно две трети из них расположатся на территории Архангельской области и Республики Коми — то есть в основном на протяжении северного участка дороги.
 
Оба региона — это богатейшие края с точки зрения лесов, но всю лесосеку сейчас взять невозможно из-за транспортной недоступности. При строительстве «Белкомура» появятся предпосылки к реализации крупных проектов вплоть до строительства целлюлозно-бумажных комбинатов. Горючие сланцы, запертые в Коми, составляют 100% запасов России, 50% запасов российского титана, 30% запасов боксита. Это огромные запасы, которые лежат в земле без альтернативного маршрута вывоза. Безусловно, спрос на них будет, что обеспечит появление новых предприятий и рабочих мест.
 
ИА REGNUM : Есть ли со стороны добывающих / перерабатывающих компаний и предприятий подтверждения их интереса к использованию «Белкомура» в качестве транспортной магистрали?
 
Безусловно. Мы, как проектная компания, не можем обосновать потребность в железной дороге без подтверждений потенциальных грузопотоков. Мощнейшую информационную организационную поддержку оказывает ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие». Время и силы, которые тратят на продвижение идеи «Белкомура» такие корпорации, доказывают, что у проекта есть перспективы.
 
ИА REGNUM : Какова, предположительно, финансовая схема проекта и на участие каких инвесторов больше надеется «Белкомур»?
 
На прямые государственные инвестиции мы не рассчитываем и планируем реализовать проект полностью за счет частных средств. Но, так как мы идем по пути концессии, партнерство государства необходимо: концессионер должен получить гарантию поддержки государства для возможности реализации проекта.
 
ИА REGNUM : Сколько потребует дорога для своей реализации?
 
В ценах 2016 года стоимость строительства южного и северного участков дороги составляет 251,5 млрд рублей. Подчеркну: эта финансовая модель создавалась два года назад под китайскую корпорацию Poly Group. С которой, кстати, мы находимся в постоянном рабочем контакте, и китайские партнеры ждут, пока вопрос будет отработан на уровне российских органов исполнительной власти.
 
За эти годы ставка по кредитам в России снизилась, а значит, при пересчете стоимость проекта сократится, как и нагрузка на бюджет. Но даже тогда, когда мы проводили подсчеты на самом пике падения рубля, объем господдержки — а именно компенсация части расходов инвестора — составлял 64,6 млрд рублей.
 
Но тут важнее не сколько потратим, а сколько получим. Магистраль выходит на самоокупаемость через 11 лет, ежегодная сумма собираемой провозной платы будет превышать ежегодные выплаты концессионеру и за последующий период до конца концессии не только компенсирует доплату со стороны государства до величины МГД (минимального гарантированного дохода — ИА REGNUM ), но и, полностью возместив затраты, обеспечит дополнительные поступления в бюджеты в размере 198,8 млрд рублей. По финансовой модели проекта, эти средства должны быть распределены в рамках долей между государством и РЖД.
 
ИА REGNUM : РЖД ясно дает понять, что, в данный момент «Белкомур» компанию не интересует. Каким образом Вы планируете повлиять на их мнение?
 
Мы продолжаем взаимодействовать с РЖД в рамках рабочей группы, регулярно встречаемся и обсуждаем вопросы эффективности. Основной камень преткновения в диалоге в том, что РЖД утвердило инвестиционную программу до 2023 года и планирует вначале завершить намеченные проекты. «Проект хороший, но не своевременный», — слышим мы.
 
Сегодня высшее руководство страны поставило задачи вплотную заняться развитием инфраструктуры. Можно сказать, ситуация изменилась. И мы надеемся, что всем проектам, которые находятся в замороженном состоянии, будет уделено большее внимание, и мы сможем более предметно обсудить с РЖД детали взаимодействия. Мы планируем, что компания возьмет на себя вопросы, связанные с провозной платой, обеспечением безопасности движения, тяговой силы и целый ряд других. Без РЖД реализация нашего проекта невозможна, как и любой концессии на железной дороге в условиях нашей страны.
 
ИА REGNUM : Мурманский транспортный узел и Северный широтный ход — на сегодня главные железнодорожные проекты в российской Арктике. Является ли «Белкомур» их конкурентом?
 
Ни в коем случае. Более того, экономисты, анализировавшие проект «Белкомур» с точки зрения взаимодействия с другими проектами, утверждают, что без него срок окупаемости СШХ и Мурманского транспортного узла — а в совокупности они потребуют почти полтриллиона рублей — будет значительно больше. К примеру, доставка угля с Кузбасса через Транссиб до Мурманского транспортного узла с помощью «Белкомура» может сократиться на 317 км, что существенно снизит затраты.
 
Основная часть грузов движется с востока на северо-запад, поэтому мы, как встречный маршрут, никому не сможем помешать. Кроме того, при глобальном взгляде на проект «Белкомур» становится ясно, что строительство этой дороги создаст кратчайший маршрут к портам Севморпути от Западного Китая и республик Средней Азии. Это тот самый коридор «Север — Юг», которого нашей стране очень не хватает. Без «Белкомура» этих грузов попросту не возникнет.
 
 Полная версия доступна по адресу: regnum.ru/news/2498543.html
  Поделиться:
     
  2018-10-11    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • "Белкомур" остается одним из опорных проектов в российской Арктике
  • Проект «Белкомур» включат в Стратегию пространственного развития РФ
  • Финансовая модель "Белкомура" проходит последние стадии согласования
  • «Белкомур» или «Транссиб»? Максим Решетников считает, что реализация крупн ...
  • Проект строительства железной дороги Белое море–Коми–Урал обсудили в Совете ...
  • Проект «Белое море – Коми – Урал»/1 тыс. 252 км
  • Проект «Белкомура» может быть представлен правительству РФ в середине 2017 ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.