Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » ВСМ — это не булочная


 
     
 
ВСМ — это не булочная
 
Тема недели Редакционная статьяь «Эксперт» №42 (1093) 15 октября 2018
 
В большие проекты Россия впрягается долго. Если проект находится вне зоны четких приоритетов первого лица государства, подготовительная стадия растягивается на годы. Содержательные затяжки, связанные с экспертизой и столкновением альтернативных решений, переплетаются со схватками лоббистов, и все это вдобавок вязнет в банальной чиновничьей волоките — никто не хочет брать на себя ответственность.
 
Самые крупные инфраструктурные проекты прошлого десятилетия были связаны с развитием экспортных трубопроводов. Первые разговоры о необходимости «бросить нефтяную трубу» на Китай один опальный олигарх завел еще в конце 1990-х. Первый шов трубопровода Восточная Сибирь — Тихий Океан был сварен весной 2006-го.
 
Проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань не в пример сложнее трубопроводного. Речь идет о строительстве самостоятельного, параллельно действующей ветке, железнодорожного пути, рассчитанного на движение поездов на скоростях до 350 километров в час. Понятно, что и сами поезда, равно как и система управления движением, серьезно отличаются от нам привычных. Фактически речь идет о серьезном вызове для отечественных проектных компаний, строительной индустрии, производителей рельсов, вагонов и локомотивов.
 
И, конечно, уже подоспели «помощники». Китайцы, за последние десять лет построившие почти 27 тысяч километров ВСМ, в полтора раза превысив наличную протяженность таких магистралей во всех остальных странах мира вместе взятых, настойчиво предлагают свои услуги. Готовы и спроектировать, и построить, и поезда продать, и профинансировать всю эту историю. А если впоследствии удастся протянуть магистраль до Пекина — то и пассажирами обеспечить. России же в этой бесхитростной модели уготована роль суррогатной матери, предоставляющей свою территорию для эксплуатации избыточных мощностей восточного соседа.
 
Отвергнув такое «сотрудничество», мы вступили на путь диверсификации партнеров — в частности, начаты переговоры с ведущими европейскими производителями высокоскоростного подвижного состава о лицензионном производстве этой техники в России с движением к максимальной локализации.
 
Не сложилась пока и финансовая модель проекта. Не желая раскошеливаться на весь проект из бюджета, МЭР и Минтранс настаивают на модной нынче схеме ГЧП. Да вот беда: среди частных компаний желающих выложить кругленькую сумму пока не нашлось (только пилотный 300-километровый участок трассы ждет взноса в размере 200 млрд рублей). Остается надеяться на волшебную идею, высказанную в одном из недавних интервью главой Минтранса Евгением Дитрихом. Креатив министра звучит так: концессия без концессионеров. Это, безусловно, новое слово в моделях финансирования инфраструктуры. По словам Дитриха, проект оформляется как концессия, но на первом этапе, когда ведется подготовка земельных участков и риски самые высокие, инвестиции берет на себя государство. После этого частный инвестор уже может войти в проект, выкупив часть акций специально созданного акционерного общества.
 
http://expert.ru/expert/2018/42/vsm---eto-ne-bulochnaya/
  Поделиться:
     
  2018-10-16    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Медленное продвижение быстрого пути
  • Инвесторы из Китая готовы вложить 400 млрд руб. на негосударственную часть ...
  • Высокоскоростная цена. Стоимость магистрали Москва—Казань достигла 1,7 трлн ...
  • Кто построит первую высокоскоростную магистраль в России
  • Российских застройщиков хотят позвать строить ВСМ Москва — Казань
  • Металлургов и химиков зовут в дорогу. Им предложили вложиться в мегастройки ...
  • В план развития инфраструктуры включены проекты железной дороги на 6 трлн р ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.