Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » «Малый БАМ» соединил Якутию с «большой землей». В центре России завершается работа над современной «стройкой века»


 
     
 
«Малый БАМ» соединил Якутию с «большой землей». В центре России завершается работа над современной «стройкой века»
 
До конца 2018 года власти Якутии планируют ввести в постоянную эксплуатацию завершающий пусковой комплекс Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. По словам главы республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, к лету 2019 года в планах начало постоянного пассажирского сообщения.
 
Эксперты отмечают бесспорную важность проекта. Участок Беркакит-Томмот-Нижний Бестях протяженностью более 800 километров называют самым крупным и сложным проектом в области отечественного железнодорожного строительства за последние 30 лет. По масштабам он может сравниться разве что с Байкало-Амурской магистралью, поэтому не удивительно, что АЯМ называют «малым БАМом».
 
ЗОЛОТОЙ ОСТРОВ
 
Якутия в транспортном смысле — золотой остров на карте России. Территория республики втрое превосходит территорию Франции. Это самый крупный по площади регион России, занимающий пятую часть страны. При этом уровень транспортной доступности Якутии по-прежнему остается одним из самых низких в России. В тоже время Якутия уникальна по количеству и разнообразию полезных ископаемых. Здесь добывают алмазы (82% запасов России), уран (61%), а также уголь, нефть, газ, золото, железную руду... — проще сказать, чего здесь нет! И если алмазы с золотом не составляет труда вывести самолетами, то для транспортировки остальных полезных ископаемых требуется железная дорога.
 
Как и для обеспечения жизни местных жителей всем необходимым. А это и продукты, и стройматериалы, и мебель... Много ли произведешь в тундре? До последнего времени многие товары и продукты завозили также самолетами и цены на «материке» местным жителям казались сказочно низкими.
 
Поэтому строительство и запуск Амуро-Якутской магистрали – это жизнь всего региона, способствует развитию производительных сил, созданию новых рабочих мест и процветанию края. Трасса делает возможной разработку новых месторождений, в том числе упрощает доступ к более чем 1500 месторождений различных полезных ископаемых. Только в зоне железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в 200 млрд долларов.
 
«Обеспечение транспортной связности – один из ключевых аспектов социально-экономического развития республики. В последние годы в этом направлении проделана большая работа, в том числе в части строительства пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск», - пояснил Айсен Николаев.
 
kp.by/daily/26894/3939382/
  Поделиться:
     
  2018-10-16    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Якутия будет искать нового подрядчика для достройки железной дороги Томмот ...
  • Инфраструктура железной дороги Томмтот - Нижний Бестях строится хорошими те ...
  • Строительство железной дороги Якутии на этот раз тормозят споры о земле?
  • Якутия к концу года наконец достроит железную дорогу
  • РЖД передаст линию Беркакит-Томмот предприятию "Железные дороги Якутии"
  • Якутия: Финансирование «железки» отложено на 2018 год на два млрд рублей
  • Ввод ж/д линии в Якутии задерживается из-за банкротства генподрядчика
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.