Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Газотурбовозы потеснят дизельные локомотивы


 
     
 
Газотурбовозы потеснят дизельные локомотивы
 
На базе газотурбовоза ТЭМ-19 будет создан другой по характеристикам тепловоз ТЭМ-29
 
Производство тепловозов на газовом топливе к 2021 году планирует освоить Брянский машиностроительный завод, входящий в структуру Трансмашхолдинга. При использовании газового топлива снижается количество вредных выбросов, и по стоимости природный газ дешевле дизельного горючего, рассказала ТАСС пресс-секретарь предприятия Валентина Бабкова.
 
«Выпуск тепловоза модели ТЭМ-29, который будет работать на газовом топливе, планируется освоить к 2021 году. Мы работаем над конструкторской документацией, и самым главным толчком в реализации этого проекта будет создание двигателя, он сейчас разрабатывается Коломенским заводом», — отметила г-жа Бабкова.
 
Разработка тепловоза с газопоршневым двигателем началась около десяти лет назад, в 2013 году завод изготовил модель ТЭМ-19. Создание на его базе модели ТЭМ-29 потребовало полной переработки конструкторской документации, это фактически будет другой по характеристикам тепловоз, сообщили на заводе.
 
Предыдущая модель тепловоза в 2015 году успешно прошла испытания, но не получила распространения на рынке из-за отсутствия газозаправочных станций. Сейчас их строительство рассматривается как одно из перспективных направлений развития железных дорог.
 
Как сообщает издание «Гудок», в Министерстве транспорта РФ разработана госпрограмма «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения».
 
«Использование газотурбовозов с высокими тяговыми характеристиками позволит организовать движение тяжеловесных поездов на неэлектрифицированных участках сети и обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов. Результатом реализации программы станет уменьшение негативного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду и повышение качества жизни населения, снижение себестоимости железнодорожных перевозок и повышение их эффективности за счет внедрения новых технологий эксплуатации подвижного состава», — говорится в пояснительной записке к программе.
 
Среди преимуществ магистральных газотурбовозов по сравнению с дизельным тяговым подвижным составом авторы программы называют в том числе возможность существенного снижения эксплуатационных затрат за счет использования более дешевого топлива (стоимость СПГ в два раза ниже стоимости дизельного топлива), повышенный срок эксплуатации и многократное снижение вредных выбросов.
 
Результаты эксплуатации газотепловоза ТЭМ19 на Свердловской железной дороге показали, что по сравнению с маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ газотепловоз позволяет снизить удельные затраты на топливо до 26%.
 
«Сейчас мы можем с полной уверенностью сказать, что газотурбовоз как проект состоялся. Наступает этап его внедрения в жизнь. Ключевым вопросом становится строительство газозаправочных станций. Использование такого топлива повышает уровень экологичности на транспорте. Более чистая энергия — только солнечная. Это крайне важный аспект в нашем сложном меняющемся климате. Локомотивы, работающие на СПГ, будут востребованы при реализации этого проекта в районе Ямала: в арктической зоне, в особо ранимой окружающей среде нужен максимально чистый транспорт», — подчеркнул советник президента ОАО РЖД, президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович.
 
Разработчики программы также отмечают, что тяговый подвижной состав на СПГ может использоваться частными операторами подвижного состава и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта.
 
«В 2015 году на таких предприятиях находилось в эксплуатации 8,8 тыс. тепловозов (уровень износа — порядка 90%). Для охвата дополнительных сегментов рынка тягового подвижного состава потребуется разработка отечественного газового двигателя средней мощности, использующего СПГ. Создание железнодорожной техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, предполагает формирование технических требований к соответствующей газотопливной инфраструктуре (пункты экипировки и технического обслуживания локомотивов) с учетом особенностей эксплуатации подвижного состава и обеспечения безопасности», — говорится в пояснительной записке к программе. 
 
Подробнее: stimul.online/news/gazoturbovozy-potesnyat-dizelnye-lokomotivy/
  Поделиться:
     
  2018-10-19    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Брянский машиностроительный завод в августе выпустит тепловоз с отечественн ...
  • БМЗ отправил на пуско-наладочные испытания газопоршневой тепловоз ТЭМ19
  • Новый российский газотурбовоз ГТ1h-002 готов к серийному производству
  • ТМХ планирует в 2015 г. собрать установочную партию газопоршневых тепловозо ...
  • БМЗ награжден за инновации и качество
  • РЖД, Трансмашхолдинг и Caterpillar договорились о создании газотепловозов
  • На БМЗ успешно завершены заводские испытания маневрового тепловоза с двигат ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.