Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Минтранс готовит проекты высокоскоростных дорог на 2024 - 2031 годы


 
     
 
Минтранс готовит проекты высокоскоростных дорог на 2024 - 2031 годы
 
Минтранс прорабатывает вопрос продолжения скоростной автотрассы Москва - Казань и одноименной высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) на Урал до 2031 года.
 
"По мере исполнения комплексного магистрального плана 2019-2024 годов ставим амбиционные задачи по продлению ВСМ до Урала (Челябинск), - сообщил в беседе с журналистами первый замглавы минтранса Иннокентий Алафинов в кулуарах Международной специализированной выставки "Дорога 2018". - Начата трассировка продолжения автодороги от Казани на Екатеринбург, и в зависимости от выбранной трассы будут строиться графики ввода участков этой дороги". По оптимистичным оценкам, эти два проекта могут быть завершены к 2031 году.
 
В магистральном плане на ближайшие шесть лет для дорожников поставлена задача в рамках развития транспортного коридора "Европа - Западный Китай" по прокладке дорог по маршруту от Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) до Казани. Это позволит в 1,8 раза сократить время в дороге, с 12 до 6,5 часа.
 
Еще один отрезок этого транспортного коридора - вниз к Самаре с обходом Тольятти, с мостовым переходом через Волгу. Это сократит время в пути между Москвой и Самарой в два раза, с 16 до 8 часов. В дальнейшем эту дорогу продолжат до Оренбурга и до границы с Казахстаном.
Три участка трассы М-7 открыли после реконструкции
 
Обход Тольятти и автотрасса Москва - Казань будут строиться на принципах привлечения частных инвестиций. Они не просто включены в комплексный план, но и обеспечены финансированием. Это платная инфраструктура, и за проезд придется платить. Остальные дороги на этом маршруте пока останутся бесплатными, как и были, отметил Алафинов.
 
Что касается высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Казань" на отрезке до Нижнего Новгорода, то "в комплексном плане сейчас заложено 600 миллиардов рублей на этот проект, 200 дает федеральный бюджет и 400 миллиардов изыскивает РЖД собственными и заемными", - сообщил Алафинов.
 
Строительство магистрали должно начаться скоро на участке от станции Железнодорожная недалеко от Москвы и до аэропорта Нижнего Новгорода.
 
Все новые станции (шесть из них в крупных городах и десять в малых) должны стать точками развития окружающих территорий, вокруг них возникнут новые кварталы (их архитектурные проекты уже разработаны), индустриальные парки, на 13 станциях появятся транспортно-пересадочные узлы, где с магистралью будут состыкованы авиационный и автомобильный транспорт, а также "обычные" железнодорожные поезда.
 
Поезда новой магистрали будут развивать скорость в 360 км/ч, для пассажиров железной дороги время в пути между Москвой и Казанью сократится более чем в три раза.
 
Чтобы протянуть ВСМ до Казани, нужны дополнительные средства, уточнил он. "Но сам запуск ВСМ до Нижнего Новгорода потребует создания промышленной базы для развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, чтобы мы стали производителями подвижного состава и т.д." Кроме того, переход пассажирских перевозок на инфраструктуру скоростных железных дорог позволит освободить существующие пути для грузовых поездов. Как сейчас происходит в Китае, когда поезда скоростные идут по своей инфраструктуре, а товарное грузодвижение - по своей, пояснил Алафинов.
Время в пути на машине от Москвы до Казани сократится почти в два раза, с 12 до 6,5 часа, до Самары - с 16 до 8 часов
 
От прогноза, какие именно типы вагонов могут производить в России, Алафинов воздержался. "РЖД делает оценку всех предложений, которые поступают от компаний, которые построили ВСМ в других странах, но пока нет решения, чьи технологии западных (Германия) или восточных соседей (Китай) погружать в нашу промышленность", - сказал первый замминистра транспорта, отвечая на вопрос "РГ". Это решение будет приниматься не РЖД, а на уровне правительственной комиссии по транспорту, предположил Алафинов, так как к нему имеют отношение не только транспортники, но предприятия из других отраслей, которые курируют в том числе минпромторг и минкомсвязи.
 
Подробнее: rg.ru/2018/10/18/mintrans-prodolzhit-stroitelstvo-vysokoskorostnyh-magistralej.html
  Поделиться:
     
  2018-10-19    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • От Москвы до самой до Казани. "Российская газета" ознакомилась с проектами ...
  • Брянский «Термотрон» станет участником строительства скоростной магистрали ...
  • Власти РФ включили ВСМ до Нижнего Новгорода в план развития до 2024г
  • На два этажа быстрее. Поезда поедут по ВСМ Казань со скоростью 400 километр ...
  • РЖД вложат 200 млрд руб в опытный участок ВСМ Москва - Владимир
  • ЖД магистраль/Екатеринбург-Москва/2,5 трлн. руб.
  • Минтранс рассказал о ж/д проектах в рамках плана развития инфраструктуры
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.