Одобрен проект строительства железной дороги к Эльгинскому месторождению
ИА SakhaNews. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения представленного после корректировки проекта строительства подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому угольному месторождению. Железнодорожный путь проходит по двум субъектам Российской Федерации: Амурской области и Республике Саха (Якутия). Его строительство предпринято в целях увеличения объемов грузоперевозок.
Эльгинское месторождение, расположенное в юго-восточной части Якутии в 300 км от Байкало-Амурской магистрали, - крупнейшее в России месторождение коксующегося угля, запасы которого составляют около 2,2 млрд тонн. Подъездной железнодорожный путь длиной 334,448 км ведет от разъезда Улак, расположенного в 13 км от ст.Верхнезейск, до грузовой станции Эльга, предназначенной для обслуживания Эльгинского угольного комплекса. Здесь производится бункерная погрузка угольного концентрата и формирование угольных маршрутов.
Строительство железнодорожной дороги Улак-Эльга предусматривает шесть этапов с вводом в эксплуатацию отдельных участков пути.
В рамках реализации проекта на пути протяженностью 334,448 км будут построены все необходимые служебно-технические и бытовые здания и сооружения, сообщили ИА SakhaNews в Главгосэкпертизе.
Проектная документация, получившая положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает прокладку подъездных автодорог от путей сообщения к крупным объектам на железнодорожной линии. Проектом предусмотрено строительство 23 мостов длиной более 100 метров, 34 средних мостов и 17 малых.
Расчетный период эксплуатации подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому угольному месторождению составляет 50 лет. Финансирование строительства осуществлено за счет собственных средств ООО «Эльгауголь».
Подробнее: 1sn.ru/219616.html