Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Мегапроект «Транссиб 2.0»: идея, возможности, деньги


 
     
 
Мегапроект «Транссиб 2.0»: идея, возможности, деньги
 
Проект строительства «Транссиба 2.0» представил федеральному правительству новосибирский политик Иван Стариков. Он предлагает протянуть высокоскоростную грузовую и пассажирскую магистраль по маршруту «Владивосток (Россия, Тихий океан) – Роттердам (Нидерланды, Атлантический океан)». Общая протяженность магистрали по территории России между поселком Посьет в Приморском крае и Брянском по проекту составляет более девяти тысяч километров, дорога пройдет по 23 субъектам страны. Стоимость проекта – около 18 тысяч триллионов рублей. Окупаемость – восемь лет с начала эксплуатации.
 
Иван Стариков предлагает включить проект второй «Транссибирской магистрали» в программу мероприятий по выполнению указа президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития России на период до 2024 года». Комплексный план выполнения этого указа уже разработан федеральным правительством. В него вошли национальные проекты в различных сферах – от науки до экологии. Общий объем финансирования составляет 28 триллионов рублей – полтора годовых федеральных бюджета по расходам.
 
«Рискну предположить, что все эти планы в очередной раз окажутся прекраснодушными мечтаниями, – отметил Иван Стариков. – Без сквозного мегапроекта «Трансиб 2.0» – точно. Например, одна из предложенных правительством стратегий – создание 15 макрорегионов-агломераций – вообще может провалиться, если не соединить их единой транспортной системой с новыми скоростями перевозок, технологиями обработки грузов».
 
Какая в этом польза
 
По мнению Старикова, проект «Транссиб 2.0» сможет решить проблемы износа национальной инфраструктуры страны, деформации размещения производительных сил в условиях рыночной экономики, зависимости от импорта потребительских товаров и технологий, распада научно-технического потенциала, снижения уровня экономической, социальной и ментальной связности российских регионов.
 
Новая магистраль сможет подтолкнуть страну и даже помочь выйти из-под режима экономических санкций, считает политик: обладая вторым «Транссибом» Россия может стать геоэкономическим интегратором на Евро-Азиатском континенте – проект предполагает солидарное, безопасное развитие всех цивилизационных центров вокруг страны. Появление, развитие и модернизация проекта может заинтересовать потенциальных партнеров возможностями совместной и взаимовыгодной реализации дальнейшего развития.
 
«Очевидно, инерционное развитие России в рамках ныне существующей политико-экономической модели ведет к фактическому распаду и прекращению существования России как единой историко-политической сущности в перспективе 12-15 лет, – уверен Иван Стариков. – Чтобы нейтрализовать негативные тенденции необходимо использовать монопольный ресурс – территорию Евразийского пространства, уникально расположенного между Восточной Азией и Европой, между рынками с общим числом потребителей в четыре миллиарда человек (60% населения земного шара)».
транссиб7.jpg
 
Также чистый прирост налоговых поступлений в бюджет в результате реализации проекта оценивается в размере порядка трех-шести триллионов рублей. При этом реализация проекта одновременно существенно повысит связность территорий, улучшит экономическое взаимодействие между регионами, создаст возможности для большей мобильности населения.
 
Проект затронет 23 субъекта России: Амурскую, Брянскую, Владимирскую, Иркутскую, Московскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Калужскую, Кемеровскую, Свердловскую, Томскую область, Тульскую, Тюменскую, Челябинскую области; Забайкальский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края; республики Башкортостан, Бурятия, Марий Эл, Татарстан.
 
Реализация проекта будет иметь значительный эффект для экономики этих регионов, включая повышение валового регионального продукта, создание новых рабочих мест, многих отраслей обрабатывающей промышленности, отмечает Стариков. Важным социальным эффектом проекта, как в железнодорожной, так и в смежных отраслях, является создание большого числа новых рабочих мест различной квалификации, убежден он. А общий штат высокоскоростной дороги может составить порядка 600-700 тысяч человек по всей линии.
 
Подробнее: hsibkray.ru/news/1/919216/
  Поделиться:
     
  2018-11-29    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Проект «Белкомур» включат в Стратегию пространственного развития РФ
  • Скоростную железную дорогу через Пермь построят за шесть лет
  • В Китае планируют строительство пяти новых железнодорожных магистралей
  • Строительство ВСМ Москва — Казань даст 370 тысяч рабочих мест
  • Правительство РФ утвердило Комплексный план модернизации и расширения магис ...
  • "Соединить Китай и Европу". Эксперт о концепте высокоскоростного поезда
  • Железную дорогу в Туву начнут строить осенью
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.