Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Железнодорожное сообщение Китай-Европа – разные подходы, одинаковые цели


 
     
 
Железнодорожное сообщение Китай-Европа – разные подходы, одинаковые цели
 
Существуют различные подходы к увеличению объемов железнодорожных грузовых перевозок между Китаем и Европой. Это не просто сквозная ситуация – от расширения железнодорожной инфраструктуры выиграют все территории между Китаем и Европой.
 
В центре некоторых планов и пространство Кыргызстана. Все, кто интересуется этим железнодорожным маршрутом, выступают за его скорейшую реализацию, но есть некоторые пункты разногласий. Диалог продолжается.
 
Сегменты этой планируемой сети распространятся на Узбекистан и Кавказ.
 
Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков недавно упомянул о приоритете строительства данной железнодорожной линии. Он отметил, что Кыргызстан как страна, не имеющая выхода к морю, заинтересован в успешном развитии транспортных маршрутов, которые полностью связывают торговлю между Востоком и Западом. Его заявление прозвучало на саммите Совета сотрудничества тюркоязычных стран в Чолпон-Ате, в ходе которого стало ясно, что Кыргызстан готов и желает пойти на многое ради размещения этого транзитного маршрута.
 
Китай выразил готовность инвестировать в железнодорожную инфраструктуру на территории Кыргызстана. Поскольку у Кыргызстана нет финансовых возможностей для самостоятельного строительства железной дороги, не исключено, что Китай выполнит эту работу в рамках экономического сценария взаимных уступок.
 
Китай осуществляет эту стратегию на Африканском континенте и в ряде других стран. Это «бетонная» и «железнодорожная» дипломатия Китая, построенная вокруг концепции взаимной выгоды. Неудивительно, что в строительном секторе каждой третьей страны в Африке по максимуму задействованы китайские компании.
 
Предполагается, что в Кыргызстане железнодорожный маршрут будет двигаться в сторону Узбекистана, минуя Казахстан и Россию. Хотя было бы целесообразно использовать территории Казахстана и России для отправки железнодорожных грузов в Европу, китайские планировщики, вероятно, придерживаются неких других экономических соображений.
 
В настоящее время около 95% китайских грузов доставляются в Европу по морскому пути. Только около 5% приходится на сухопутные перевозки, в основном по российской Транссибирской магистрали.
 
Однако Китай не удовлетворен функционированием этого маршрута и желает апробировать другие способы доставки грузов в Европу.
 
Железнодорожные перевозки грузов по Транссибирской магистрали обходятся дешевле по сравнению с другими вариантами, например, через Турцию или Азербайджан. Однако Транссибирская магистраль в основном занята российскими грузами и не имеет свободных мощностей для грузов других стран. 
 
Более того, грузы движутся по Транссибирской магистрали крайне медленно при средней скорости движения грузовых поездов в 12 км/час, в то время как средняя скорость грузовых поездов в Китае составляет не менее 40 км/час.
 
Логично, что Китай мог бы рассмотреть возможность инвестирования в казахстанскую или российскую железнодорожную системы для их усовершенствования и модернизации, чтобы сделать эти трассы основным маршрутом для доставки грузов Китай-Европа. Однако предпочтение Китая строительству железнодорожной сети в Кыргызстане и далее в Узбекистане, по-видимому, ориентировано на некоторые будущие перспективы. Эта идея обсуждается уже несколько десятилетий, и сейчас наблюдается определенное продвижение.
 
Имеется также вопрос о железнодорожной колее. —На постсоветском пространстве стандартная ширина колеи составляет 1520 мм, в то время как Китай следует европейскому стандарту в 1435 мм.
 
В то время как Кыргызстан, возможно, предоставил Китаю доступ к некоторым из своих месторождений металлов, вопрос о сужении колеи до европейского стандарта, возможно, до сих пор не был полностью решен.
 
Узбекистан, явно, не готов отказаться от советской стандартной колеи, в основном по традиционно известным военным причинам, связанным с железнодорожным движением при пересечении международных границ.
 
В связи с этим возникает вопрос о том, где будет происходить изменение ширины колеи в Узбекистане или вблизи этой страны. Трехсторонний альянс Китая, Кыргызстана и Узбекистана по-прежнему надеется решить этот и другие нерешенные вопросы. Тем не менее прогресс, достигнутый в ходе диалога, указывает на возможность дружеского урегулирования когда-нибудь в будущем. Руководство Кыргызстана обсудило эту тему с Китаем и Россией.
 
Между тем, Россия готовится активно участвовать в параллельном процессе строительства и модернизации железных дорог в Кыргызстане. Об этом недавно сообщил заместитель главы РЖД Александр Мишарин. Он отметил преимущества, которые откроются со строительством железных дорог в этой центральноазиатской республике. Прежде всего, победит бизнес, который сможет перевозить свои грузы быстрее, безопаснее и прозрачнее, чем сейчас, отметил Мишарин. Кыргызские эксперты говорят о перспективах такого маршрута для Москвы. Они понимают, что Кыргызстан для России не конечный пункт назначения, а транзитный. Согласно российскому проекту “Север-Юг”, планируется строительство транспортного коридора из Индии в Европу через Иран, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан. И здесь снова побеждает сам Кыргызстан, для которого такие инфраструктурные проекты – это только плюс, а не минус.
 
По мнению аналитиков, проекты России и Китая не противоречат друг другу, а участие РЖД в Кыргызстане не отменяет реализацию давнего проекта с участием Пекина и Ташкента. Это лишь говорит о том, что и Россия, и Китай ищут возможности выйти из этого железнодорожного тупика с минимальными потерями друг для друга.
 
newscentralasia.net/2018/12/03/china-europe-railway-connection-different-approaches-same-objectives-ru/
  Поделиться:
     
  2018-12-04    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан должна учитывать интересы КР и ...
  • Построит ли Кыргызстан совместную с Китаем железную дорогу?
  • Узбекистана по строительству железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан
  • Китай настаивает на варианте короткой железной дороги через Кыргызстан
  • Кыргызстан, Узбекистан и Китай свяжет новая железная дорога
  • ЕЭК начинает строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан
  • Зачем Китаю новая железная дорога минуя Казахстан и Россию?
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.