Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » МЭР оценивает эффективность строительства ВСМ Москва-Казань и Москва-Санкт-Петербург


 
     
 
МЭР оценивает эффективность строительства ВСМ Москва-Казань и Москва-Санкт-Петербург
 
Глава ведомства Максим Орешкин отметил, что строительство ВСМ требует больших вложений государства
 
Минэкономразвития оценивает эффективность строительства ВСМ Москва-Казань и Москва-Санкт-Петербург, сообщил министр экономического развития Максим Орешкин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
 
По его словам, строительство ВСМ Москва-Казань требует больших вложений государства, поэтому необходимо оценить социально-экономический эффект от реализации проекта. Министр считает, что более эффективным может оказаться проект строительства ВСМ Москва-Санкт-Петербург.
 
"Проблема была в том, что не до конца эта история (строительства ВСМ Москва-Казань) была оцифрована с точки зрения понимания тех эффектов, которые может принести. В этом году сделана очень большая работа. Мы сейчас по этому пути движемся - методика оценки социально-экономических эффектов. Мы взяли лучший мировой опыт, чтобы посмотреть как в мире - Америке, Европе считаются все эффекты, чтобы провести комплексный анализ проекта", - сказал он.
 
Орешкин отметил, что строительство ВСМ очень капиталозатратно и не может окупиться только за счет продажи билетов, поэтому такие проекты должны приносить высокий социально-экономический эффект. "Поэтому принять стратегическое решение… Вот если бы пришла компания Siemens и сказала бы, то она полностью проинвестирует в строительство железной дороги Москва-Казань, мы с удовольствием бы поддержали такой проект. Речь же идет не об этом. Речь идет о том, что государство должно вложить очень большой объем ресурсов - не проинвестировать в другие транспортные проекты развития, а именно в этот проект. Чем может быть обоснована такая большая инвестиция? Теми общими эффектами, которые экономика может получить за пределами этого проекта", - пояснил Орешкин.
 
Министр добавил, что вполне вероятно, что больший социально-экономический эффект может принести строительство ВСМ Москва-Санкт-Петербург. "И на самом деле может так получиться, что, например, гораздо большую эффективность покажет проект не "Москва-Казань", а на самом деле строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Вот эти расчеты мы сейчас делаем, в них детально погружаемся. Потому что, построив высокоскоростную ветку между Москвой и Санкт-Петербургом, можно качественно изменить грузовое движение, которое сейчас идет в большой обход между Москвой и Санкт- Петербургом. И вот эти все эффекты мы пытаемся сейчас положить на бумагу и их конкретно просчитать, тогда решение принять будет гораздо проще", - указал Орешкин.
 
Подробнее: tass.ru/ekonomika/5902536
  Поделиться:
     
  2018-12-12    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Министерство экономического развития РФ не исключает того, что ВСМ Москва — ...
  • Немецкие компании интересуются участием в создании ВСМ Москва-Петербург
  • В Минэкономразвития обсудили вопрос строительства скоростной железной дорог ...
  • Максим Орешкин: ВСМ Москва — Казань надо настроить так, чтобы эффективно ре ...
  • ВСМ Москва-Петербург/Контракт жизненнного цикла
  • РЖД выделит дополнительно 500 млн. на капремонт линии Москва – Петербург
  • Строительство магистрали Москва-Санкт-Петербург стоимостью свыше 1 трлн руб ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.