Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Быть или не быть: насколько ВСМ нужна Нижнему Новгороду и Казани


 
     
 
Быть или не быть: насколько ВСМ нужна Нижнему Новгороду и Казани
 
На прошлой неделе правительство РФ согласовало строительство первого участка высокоскоростной магистрали Москва – Казань от Железнодорожного до Гороховца. Однако из-за больших затрат до сих пор остаются сомнения, нужна ВСМ или нет. 
 
Первый этап строительства ВСМ на участке Железнодорожный – Гороховец уже включен в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры до 2024 года». Стоимость этого проекта оценивается в 621 млрд рублей. В документе говорится, что при дополнительном финансировании ВСМ будет продолжена до Казани. ВСМ Москва – Казань может стать частью ВСМ «Евразия», позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток.
 
Планируется, что линия высокоскоростной магистрали до Казани пройдет по территории семи субъектов – Москвы, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии, Марий Эл и Татарстана. Всего предполагается 16 остановок. Общая длина трассы составит 790 км, скорость движения поездов – до 360 км/ч. «Сапсан», к примеру, может разгоняться до 250 км/ч.
 
NewsNN спросил экспертов, как строительство отразится на жизни жителей городов, через которые пройдет путь магистрали, а также насколько оно экономически обосновано.
 
Предполагается, что ВСМ сократит время в пути от Нижнего Новгорода до Москвы до 2 часов 5 минут (сейчас самый быстрый поезд «Стриж» доезжает за 3 часа 35 минут), а от Казани до Москвы – до 3 часов 17 минут без учета остановок (в настоящее время по железной дороге можно добраться за 14 часов). Нижний Новгород и Казань, связанные ВСМ, будут разделять 1,5 часа в пути.
 
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков говорит, что уменьшение времени в пути от Нижнего Новгорода до Москвы в 1,5 часа является существенным. По его словам, это делает поезд более конкурентным, чем самолет, за исключением тех случаев, когда надо попасть непосредственно в московский аэропорт. Для всех остальных граждан поезд будет более предпочтительным, считает Янков.
 
«Кроме того, это делает комфортнее поездку до Москвы и обратно за один день без ночевки. Сейчас, если людям нужно в Москву на полный рабочий день, они едут ночным поездом или ночуют в гостинице. ВСМ сделает людей более мобильными. Думаю, что этим, безусловно, будут пользоваться», - добавил он в разговоре с корреспондентом NewsNN.
 
Эксперт напомнил, что до появления «Стрижей» и «Ласточек» из Нижнего Новгорода до Москвы и обратно ходил один дневной поезд – «Буревестник». Его время в пути составляло 5 часов. «Сейчас «Стрижей» и «Ласточек» в общей совокупности стало штук 7-8. И люди на них едут. Это говорит о том, что ускорение сообщения в полтора раза оказалось востребованным. Я думаю, что аналогичный эффект будет при ускорении до 2 часов 5 минут», - отметил Янков.
 
Подробнее: newsnn.ru/article/general/30-01-2019/byt-ili-ne-byt-naskolko-vsm-nuzhna-nizhnemu-novgorodu-i-kazani
  Поделиться:
     
  2019-01-30    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Во Владимирской области построят высокоскоростную магистраль
  • Брянский «Термотрон» станет участником строительства скоростной магистрали ...
  • РЖД вложат 200 млрд руб в опытный участок ВСМ Москва - Владимир
  • От Москвы до Нижнего за два часа. Одобрено строительство первого этапа ВСМ
  • МЖД/Сезон путевых работ/Ремонт 921 км путей
  • Железная дорога Москва — Казань влетит в копеечку
  • Власти Татарстана планируют начать строительство ВСМ с участка Казань - Ниж ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.