Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Подземку строят кругом


 
     
 
Подземку строят кругом
 
Репортеры «Московской перспективы» посмотрели, как возводятся станции БКЛ
 
Метро строится беспрецедентными темпами. Работы не останавливаются ни в выходные, ни в праздники. Крупнейший проект в истории мирового метростроения – сооружение Большой кольцевой линии – выходит на финишную прямую. Замкнуть БКЛ планируется уже к 2023 году, а до этого времени ежегодно будут открываться новые участки. При этом каждая отдельная станция имеет свои особенности и требует уникальных, не повторяющихся технических решений. Корреспонденты «Московской перспективы» проехали по площадкам строительства БКЛ.
Во глубине московских руд
 
В последние годы абсолютное большинство новых столичных станций метро закладывается на небольшой глубине: так и строить проще, да и стоит это дешевле. Однако проект БКЛ поставил ряд новых задач, в том числе подбор площадок в плотно застроенном городе и необходимость переноса большого объема инженерных сетей, счет которых идет на сотни километров. Поэтому несколько станций все же пришлось возводить на большой глубине. Работы на таких станциях имеют свои особенности.
 
«Стромынка» размещается перед входом в парк «Сокольники» посреди жилого квартала. Подъезжая к месту будущей станции, обращаем внимание на аккуратно огороженный участок с информационными щитами. Находясь на самой площадке, нельзя догадаться, что внизу кипит работа. Здесь нас встречает заместитель главного инженера компании-подрядчика Виктор Панов.
 
– Как сказывается такое соседство на стройке? – спрашиваем у метростроителя.
 
– Окружающая застройка, обилие сетей под землей: дождевая канализация, теплосети, водопровод и многое другое, требующее переноса, – все это в сочетании с непростыми грунтами вынуждает нас принимать нестандартные решения. Например, здесь применяются буросекущие и грунтоцементные сваи. Такое сочетание технологий обусловлено близостью многоэтажек, оно позволяет минимизировать влияние на них.
 
– А как же вода в грунте?
 
– Водонасыщенные грунты располагаются в семи метрах от поверхности земли. Два ряда ограждающих конструкций защитят от воды котлован.
 
На стройку метро оказывают влияние и погодные условия. Несмотря на снегопад, площадка очищена от снега, но сказывается низкая температура. «Техника требует особого внимания и ухода. Она оборудована гидравлическими механическими узлами, а это значит, что нужно постоянно поддерживать тепло. Зимой, например, приходится утеплять машину», – говорит Панов.
 
В котловане холоднее, чем на поверхности, так как ходить приходится по бетону, температура которого под землей всегда ниже, чем асфальта наверху. Зато летом, когда жара, здесь словно включается климат-контроль, поэтому работать комфортно. Очертания будущей станции уже проявляются. «Вот здесь скоро пойдут поезда, – показывают строители на бетонный пол в углу котлована, – а там, посередине, будет платформа для пассажиров».
 
Под платформой создаются специальные полости для прокладки инженерных коммуникаций и удобного доступа к ним. Фактически под ногами пассажиров появится целый этаж, где будут располагаться технические помещения.
 
Два тоннелепроходческих комплекса уже двигаются от «Рубцовской» в сторону «Стромынки». Они пройдут под рекой Яузой и выйдут в монтажную камеру в феврале. А запустят участок уже в 2021 году.
 
Именно на «Стромынке» соединится историческое прошлое и современное настоящее Московского метрополитена. Здесь Большая кольцевая линии свяжется переходом со станцией «Сокольники», откуда в 1935 году отправился первый поезд с пассажирами московского метро.
 
Аналогичные сложности наблюдаются и у строителей другой станции на северо-востоке города – «Шереметьевской». Как рассказал нам заместитель начальника строительного участка компании-подрядчика Игорь Бойков, сейчас здесь ведется сложнейшая операция по сооружению наклонного хода – небольших тоннелей, где затем смонтируют эскалаторы.
 
– Их длина составит около 120 метров, это один из самых глубоких ходов в Москве. Такой тоннель пересекает несколько геологических слоев, что добавляет нам сложностей, – делится Бойков.
 
При возведении Большого кольца строители нередко сталкиваются с необходимостью работы в непосредственной близости от действующих линий и станций. Это филигранная, по-настоящему ювелирная работа – присоединить к рабочей линии новые объекты под землей. Примером такой операции стала станция «Ржевская». Ее платформа расположена на глубине 75 метров. Здесь, как в настоящей глубинной шахте, оборудовали специализированный горный комплекс.
 
– Конечно, работу осложняет обилие грунтовых вод. А еще рядом расположены действующая линия метро, железная дорога и автомобильные эстакады, – рассказывает начальник строительного участка компании-подрядчика Николай Панов. – У нас есть ограничения по буровзрывным работам, рядом же пассажиры и поезда ходят. Конечно, все просчитывается, чтобы было безопасно. Но рабочим это, безусловно, доставляет дополнительные трудности.
Тоннели под водой
 
Есть и другие объекты метро, возводящиеся в не менее уникальных условиях. Например, на западе Москвы проходка тоннелей ведется под водой. Между станциями «Мневники» и «Улица Народного Ополчения» тоннель пройдет под
 
Подробнее: mperspektiva.ru/topics/podzemku-stroyat-krugom/
  Поделиться:
     
  2019-02-06    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Андрей Бочкарев: Строим самое длинное кольцо метро
  • Строительство Третьего пересадочного контура в Москве ведется в полную мощь
  • В Москве приступили к строительству станции «Шереметьевская» Второго кольца ...
  • Собянин рассказал о строительстве крупнейшего транспортно-пересадочного узл ...
  • На Киевском ж/д направлении построят более 66 км путей за 5 лет – Хуснуллин
  • Москва ищет строителей тоннелей на участке Второго кольца метро
  • Строительство юго-западного участка Большой кольцевой линии московского мет ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.