Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » «Сталинский» проект магистрали в Тугур достали из-под сукна в Хабкрае


 
     
 
«Сталинский» проект магистрали в Тугур достали из-под сукна в Хабкрае
 
Участники общественного совета при министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края рассмотрели возможность реализации разработанного ещё в сталинские времена проекта железной дороги Постышево-Тугур. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» заместитель председателя организации Владимир Кохан, предлагаемая к строительству магистраль может послужить началом развития транспортной сети на дальнем северо-востоке России.
 
- От села Тугур в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края в будущем железную дорогу можно продлить вдоль побережья Охотского моря до Чумикана, Аяна, это самый короткий путь в Охотск и даже Магадан, - объясняет Владимир Кохан. – Чтобы дойти до Тугура, необходимо пробить всего один тоннель, а там по берегу Амгуни достаточно неплохой для строительства дороги рельеф и по плоскогорью к реке Тугур и далее до самого берега моря.
 
Строительство «чугунки» протяжённостью 270 км от бамовской станции Постышево в Тугур откроет прямую возможность к освоению перспективного месторождения золота Кутын, к другим запасам полезных природных ресурсов, включая большую «зелёную» энергетику. Речь о проекте строительства в Тугурском заливе приливной электростанции, которая без сжигания угля и нефти в теории может выдать 11 гигаватт мощности – много больше, чем Зейская и Бурейская ГЭС вместе взятые.
 
- На совете мы обсудили возможность строительства железной дороги Постышево-Тугур и пришли к выводу, что проект имеет под собой реальные экономические обоснования, - отмечает Владимир Кохан. – Северные территории Хабаровского края получат мощный импульс к развитию и заселению, железная дорога и параллельная ей автомобильная превратят отдалённую зону в мощную промышленную площадку с выходом к портам Аян и Чумикан и дальнейшей связью с азиатским рынком. Надеюсь, инициативу совета поддержат власти региона, проект будет включён в одну из целевых программ по развитию Дальнего Востока.
По предварительной оценке экспертов стоимость железной дороги Постышево-Тугур составит 300 млрд рублей, цена Тугурской ПЭС пока не переведена из советских расчётов в современные, но по планам советских экономистов «чугунка» должна была быстро окупиться с вводом в работу экологически чистой электростанции. На карте действующих и перспективных дорог Хабаровского края, существовавшей в своё время всего в 9 экземплярах, ещё не построен БАМ, но уже предусмотрена ветка на Тугур, проходящая рядом с планируемым центром полиметаллической промышленности в Керби и недалеко от центра района имени Полины Осипенко.
- Это не какой-то фантастический прожект, я считаю, что этот вопрос нужно поднимать уже сейчас, если мы хотим развития Хабаровского края и Дальнего Востока, - уверен Владимир Кохан. - Это предложение мы, как эксперты, рекомендовали внести в проект нацпрограммы развития региона. 
 
Подробнее: https://todaykhv.ru/news/economics-and-business/18483/
  Поделиться:
     
  2019-02-13    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Строительство железной дороги Селихино-Ныш. Стоимость проекта 680 млрд. руб ...
  • "САМАРГА-Холдинг" приступила к предпроектным изысканиям по строительству же ...
  • Инвестиционная программа в границах Дальневосточной железной дороги на 2017 ...
  • РЖД/ строительство моста через Амур/4,2 млрд руб
  • Строительство железной дороги из Магадана в Якутск обсудят с замминистра тр ...
  • Участок железной дороги от Комсомольска до Советской гавани модернизируют
  • Проект строительства железной дороги Белое море–Коми–Урал обсудили в Совете ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.