Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Узбекский эксперт: "У центральноазиатских стран есть возможность реализовать единую транспортную стратегию"


 
     
 
Узбекский эксперт: "У центральноазиатских стран есть возможность реализовать единую транспортную стратегию"
 
Интервью Vzglyad.az с директором Центра исследовательских инициатив "Ma'no", узбекским политологом Бахтиёром Эргашевым.
 
- Недавно в Астане предложили создать консорциум для соединения железнодорожных маршрутов Казахстан — Туркменистан — Иран и Казахстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран с выходом на порт Чабахар. Что это значит?
 
- В идее, которую предложил Казахстан нужно понимать два аспекта, которые взаимодополняют друг друга, но их нужно различать в любом случае.
 
Первое; по большому счету Прикаспийский железнодорожный коридор Казахстан-Туркменистан-Иран готов. Единственная проблема в том, что он до сих пор не вышел на ожидаемую мощность по грузоперевозкам и есть серьезные вопросы к тому, чтобы заполнить грузопотоком данную железнодорожную магистраль, связывающую три страны.
 
Что касается железнодорожной магистрали Казахстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран с выходом на порт Чабахар, то этот проект во многом уже был реализован в 1997 году, когда была запущена железнодорожная линия Теджен (Туркменистан)-Серахс (Иран). Получился железнодорожный коридор Казахстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран с выходом на иранский порт Бендер-Аббас. Но порт Бендер-Аббас - это та точка, которая уже не удовлетворяет потребности региона стран региона на сегодня.
 
Когда-то это было востребованное направление, но сейчас индийская, вместе с Ираном, инициатива по созданию порта Чабахар позволяет увеличить грузопоток в несколько раз. Теперь грузопоток может идти не только из континентальной Евразии морскими путями в различных направлениях - те же индийские товары могут проникнуть глубь Евразии, Европу через этот порт. У порта Чабахар очень серьезные перспективы. И можно понять и приветствовать инициативу Казахстана по интеграции этих проектов.
 
Однако здесь наблюдается то, что я называю проблемой последнего километра. Реализация проекта транспортного коридора из Узбекистана через Туркменистан с выходом на Иран – это очень серьезная и хорошая идея, но мне кажется, что эта идея может и должна быть дополнена теми транспортными проектами, которые предлагает тот же Узбекистан и Афганистан. Это уже существующие первые несколько десятков километров железной дороги в Афганистане от Хайратона до Мазари-Шарифа. Можно продолжить эту магистраль через Шиберган и Герат, с выходом на Иран. Тогда уже получится очень хорошая связка на порт Чабахар.
 
Как вы знаете в прошлом году был запущен «Лазуритовый коридор», когда туркменские железные дороги были продлены до границы с Афганистаном. Были проложены примерно 200 с лишним километров железных дорог. Осталось продлить эту ветку до Мазари-Шарифа, чтобы в дальнейшем соединить эту магистраль с железной дорогой до Герата. Таким образом, мы получим довольно густую сеть железнодорожных сообщений для того, чтобы увеличить грузопотоки во всех направлениях.
 
Так что сама идея интеграции железнодорожных магистралей, реализованных и реализуемых и готовящихся к реализации – это очень верная идея. Единая транспортная стратегия стран Центральной Азии, если она будет разработана и начнет действовать, то будет основываться на реализации этих проектов, чтобы довести их до логического конца и сформировать единую довольно густую транспортную сеть в Центральной Азии. 
 
Подробнее: http://vzglyad.az/news/129617
  Поделиться:
     
  2019-02-14    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Казахстан, Иран и Узбекистан будут соединены железной дорогой
  • Железная дорога Казахстан — Туркменистан — Иран не интересна бизнесу
  • Железная дорога Иран – Туркменистан – Казахстан в повестке официальных визи ...
  • Иран начал строить железную дорогу для связи Средней Азии с побережьем Инди ...
  • Через неделю будет запущен один из самых долгожданных амбициозных и важных ...
  • Узбекистан продолжит строить в Афганистане новые железнодорожные пути
  • Туркменистан и Иран продлевают железнодорожную ветку из Казахстана до специ ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.