Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Минсообщения хочет отменить электрификацию железной дороги на участке Екабпилс — Резекне


 
     
 
Минсообщения хочет отменить электрификацию железной дороги на участке Екабпилс — Резекне
 
В Комиссии Сейма по публичным расходам и ревизиям прошло обсуждение проекта электрификации железной дороги. Министерство сообщения готовится принять решение о сокращении объема работ и отмене электрификации участка Екабпилс — Резекне, сообщает Латвийское радио.
 
На восточном направлении вероятно, не вся железная дорога будет электрифицированаСергей Бардовский
 
Представители Министерства сообщения и предприятия Latvijas dzelzceļš на прошедшем заседании ревизионной комиссии Сейма ознакомили депутатов с проектом электрификации железной дороги. Он уже включен и в программу развития Латвии, и в план развития транспортной инфраструктуры Евросоюза. О том, сколько это стоит, сообщил на заседании комиссии директор департамента инвестиций Министерства сообщения Андис Стродс:
 
«Сформирован порядок реализации проекта. Соответственно, первый этап будет — Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс — Рига. Далее пойдут другие участки, в зависимости от доступного фиансирования и используемых технологий. Говоря о расходах на реализацию первого этапа — это 441 миллион, из которых утверждено финансирование из Фонда кохезии в размере 318 миллионов. Оставшуюся часть Latvijas dzelzceļš обеспечит из своих средств или из кредитных средств, которые, после переговоров, ему предлагает Европейский инвестиционный банк».
 
Однако у нового правительства появилось предложение сократить объем работ на первом этапе. Обсуждаются разные варианты, в том числе отмена планов по электрификации участка Екабпилс — Резекне. Вот что сообщил Янис Бутанс, парламентский секретарь Министерства сообщения:
 
«Министр со своей командой проводит оценку как самого проекта, так и возможных последствий его реализации. В качестве одного из вариантов рассматривается реализация проекта только на одном направлении — Рига — Даугавпилс. Исключая резекненское направление. О решении, куда будет продвигаться проект, будет сообщено в ближайшее время. Пока решение не принято. Происходит обработка информации и оценка различных вариантов».
 
Сторонники сокращения объемов проекта сомневаются, что он будет экономически очень выгоден. В расчетах указано, что при росте объемов грузооборота электрификация позволит предложить клиентам лучшие тарифы и уменьшить расходы, однако никто не дает гарантий, что грузооборот будет расти и дальше.
 
Электрификация железной дороги позволит сократить расходы на перевозки, перейдя с дизельного топлива на электроэнергию. Предложить клиентам более выгодные тарифы. Инвестиции необходимы, заявил вице-президент Latvijas dzelzceļš Айвар Стракшас:
 
«Вопрос конкурентоспособности — тот важный фактор, который двигает нас вперед. Надо отметить, что Литва готова участок от Каунаса до Клайпеды финансировать из своих средств, без софинансирования Евросоюза. У них с экономикой все в порядке. Почему у них цифры выглядят лучше, — это  дело в организации нашего рынка электроэнергии. Там есть отдельные моменты, которые им дают преимущества. Нам надо обеспечить конкурентоспособность латвийских портов против Клайпеды. Поскольку одним из наших наиболее важных направлений грузооборота, которое растет с каждым годом — это Белоруссия. За эти грузы мы соперничаем с Литвой, и конкуренция здесь очень острая».
 
Пересмотр планов электрификации железной дороги нельзя назвать мудрым решением, отметил член ревизионной комиссии Сейма, депутат Иван Рыбаков:
 
«Если говорить об электрификации в направлении Даугавпилса — то это как раз больше белорусское направление, но если думать в перспективе о том, что будет развиваться транзит со стороны России... Понятно, Россия развивает свои порты, но, тем не менее, если мы можем предложить для наших портов хорошие тарифы на железной дороге (в случае электрификации), то мне кажется, что отказ — очень близорукое решение, недальновидное».
 
Понятно, что исключение из проекта резекненского направления повлияет на возможности транзита грузов из России. Однако это может принести весьма негативные последствия и для развития инфраструктуры и бизнеса в самом Резекне. Окончательное решение министерство планирует принять в течение месяца.
 
Автор: Сергей Бардовский (Служба новостей Latvijas radio)     
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/ekonomika/minsoobschenija-hochet-otmenit-elektrifikaciyu-zheleznoy-dorogi-do-rezekne.a311563/
  Поделиться:
     
  2019-03-05    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Latvijas Dzelzceļš планирует электрификацию ж/д линий в Латгалии ...
  • Коалиция хочет лишить финансирования проект электрификации железной дороги ...
  • Электрификацию железных дорог Латвии начнут в восточно-западном направлении
  • Премьер обещает остановить электрификацию латвийской железной дороги при не ...
  • Проекту электрификации ж/д не хватает поддержки
  • Объявлена закупка для первого этапа проекта электрификации Латвийской желез ...
  • Линкайтс: LDz может отдать проект на 425 млн евро одному подрядчику
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.