Интерактивная Яндекс.Карта
строящихся и прогнозируемых ж/д Евразии
   
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Литовская правительственная комиссия загнала в тупик восстановление жд на Реньге


 
     
 
Литовская правительственная комиссия загнала в тупик восстановление жд на Реньге
 
На фоне сомнений проверяющей сделки стратегических предприятий литовской правительственной комиссии в прозрачности конкурса подряда на восстановление участка железнодорожных путей протяженностью 19 км из Мажейкай в латвийскую Реньге, и возможных связей победителя конкурса и его акционера с Россией, Служба публичных закупок (СПЗ) заявила, что конкурс был прозрачным, поэтому она не будет проводить его подробную оценку, сообщает LETA/BNS.
 
По данным LETA/BNS, у комиссии есть информация о том, что победитель конкурса, предприятие по прокладке и ремонту железных дорог Vitras-S эстонского капитала могла договориться с оставшейся на втором месте латвийской компанией железных дорог Латвии LDz infrastruktura об участии в конкурсе, кроме того, есть сомнения по поводу связей членов правления Vitras-S, которые ранее занимали высокие должности в литовских железных дорогах Lietuvos gelezinkeliai.
 
Комиссия, по данным  LETA/BNS, в феврале остановила практику сделки – неофициальные источники утверждают, что она оказалась в тупике.
 
Комиссия под руководством вице-канцлера правительства Альминаса Мачюлиса в начале февраля запросила выводы у СПЗ, Совета по конкуренции, Службы спецрасследований,  Министерства транспорта и Lietuvos gelezinkeliai.
 
Замдиректора СПЗ Йовита Пяткувене сообщила, что служба не будет проводить подробную оценку конкурса подряда, поскольку не видит в его условиях никаких нарушений. 
 
"Мы не видим возможных нарушений – ни какого-то ограничения конкуренции, ни требований квалификации, ни через призму критериев оценки. Участвовали 4 поставщика, что позволяет сделать предположение, что конкуренция была обеспечена, к тому же, мы не получили с рынка никаких претензий, жалоб по условиям закупки. Мы не видим оснований браться за оценку закупки", – сказала Й. Пяткувене.
 
Она утверждает, что, если, например, закупающая организация в ходе оценки предложения видит, что поставщики их согласовали, вели себя нечестно, и у нее есть обоснованные доказательства, в таком случае Закон о публичных закупках разрешает исключить такого поставщика из конкурса. Она подчеркнула, что после исключения поставщики могут обжаловать это решение в суде, поэтому нужны серьезные доказательства. 
 
Lietuvos gelezinkeliai утверждает, что не располагает убедительными данными о том, что поставщики могли совершить незаконные действия, искажающие конкуренцию.  
 
Лучшее предложение - стоимостью 9,35 млн. евро - на объявленном в августе прошлого года конкурсе на реконструкцию участка ж/д путей представило контролируемой эстонской группой ж/д услуг Skinest Rail предприятие по прокладке и ремонту железных дорог Vitras-S, которое с января 2017 года значится в списке участников конкурсов НАТО.
 
На втором месте по предложенной цене, по данным LETA/BNS, находится дочернее предприятие Латвийских железных дорог LDZ infrastruktura (на 200 тыс. больше - 9,55 млн. евро), которое, по данным источников, намерено привлечь в качестве субподрядчика ту же самую компанию Vitras-S. На третьем месте находится дочернее предприятие Литовских железных дорог Gelezinkeliu tiesimo centras (GTC) с 10,47 млн. евро. 
 
По данным LETA/BNS, у комиссии также есть подозрения в том, что Vitras-S и LDz infrastruktura могли договориться о передачи часть работ подряда друг другу, в зависимости от того, кто победит.
 
Председатель правления Vitras-S, бывший, бывший замдиректора Центра закупок  Lietuvos gelezinkeliai Вайдотас Балинас отметает подозрения в непрозрачных соглашениях с латышами. 
 
"Эту теорию заговора мы слышали, Lietuvos gelezinkeliai представила ее комиссии, якобы тут заговор с латышами – если побеждает Vitras-S, том мы прокладываем дорогу с латышами. Но давайте не будем выставлять себя в смешном свете, это дочерняя компания Латвийских железных дорог, которая обладает достаточным потенциалом сделать все сама", – сказал В. Балинас. 
 
Он отмечает, что все три компании претендуют на те же работы – оборудование верхней конструкции железнодорожного пути – рельсов и шпал, поэтому нанимать субподрячика нет смысла. Однако, по его словам, Vitras-S может предложить лучшие цены, поскольку компания меньше и более эффективная, чем, например GTC. 
 
С другой стороны, по словам В. Балинаса, как GTC, так и LDz infrastruktura обладают специализированной техникой, необходимой для этих работ, между тем, Vitras-S ее арендует. Такая техника сейчас есть у германской Leonhard Weiss, Белорусских железных дорог. Председатель правления Vitras-S утверждает, что с LDz infrastruktura шли переговоры об аренде техники. 
 
Lietuvos gelezinkeliai заявили в ответ на запрос LETA/BNS, что Vitras-S и Латвийские железные дороги могут быть субподрядчиками друг друга.
 
"Да, это не запрещается. По условиям договора купли-продажи не было ограничений о привлечении субподрядчиков за исключением того, что субподрядчики должны выполнить работы, соответствующие квалификационным требованиям", – отметила компания.
 
Латвийские железные дороги сообщили, что не будут комментировать информацию о конкурсе – ни об участвовавшей в нем LDz infrastruktura, ни о процедурах.
 
Правительственная комиссия и правительство в прошлом году указали, что владелец Skinest Rail (она также является акционером и Vitras-S) Олег Осиновский представляет повышенный риск или повышенную угрозу национальной безопасности из-за его связей с ведомствами иностранных государств, либо с иностранными физическими или юридическими лицами. После такого заключения компания Lietuvos gelezinkeliai не подписала договор стоимостью около 3 млн. евро с победившим на конкурсе предприятием Skinest Baltija. 
 
http://www.baltic-course.com/rus/transport/?doc=147832
  Поделиться:
     
  2019-03-13    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Литовская ж/д компания и Skinest Baltija подписали мировую по 5-летнему спо ...
  • ЛЖД выберет компанию, которая займется восстановлением участка до Реньге, в ...
  • Литовские железные дороги не подписали договор публичных закупок по Rail Ba ...
  • Литва начала восстановление разобранных ж/д путей в Латвию
  • В конкурсе на строительство Rail Baltica - новые подрядчики из Польши
  • Объявлен конкурс электрификации ж/д ветки Вильнюс-Клайпеда, работы обойдутс ...
  • Lietuvos gelezinkeliai направит 114 млн евро на развитие инфраструктуры
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.