"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » С участием куратора Тувы Орешкина подписан договор РЖД и ТЭПК о строительстве ж/д Кызыл-Курагино


 
     
 
С участием куратора Тувы Орешкина подписан договор РЖД и ТЭПК о строительстве ж/д Кызыл-Курагино
     
С участием куратора Тувы Орешкина подписан договор РЖД и ТЭПК о строительстве ж/д Кызыл-КурагиноРЖД выступят генеральным подрядчиком строительства первой железной дороги в Туве. По новой ветке будут возить уголь с Элегестского месторождения, построить ее обещают за четыре-пять лет
 
Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и генеральный директор АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» Руслан Байсаровподписали договор о строительстве первой железной дороги в Туве, передает корреспондент РБК.
 
При подписании присутствовали глава Минэкономразвития Максим Орешкин и министр транспорта Евгений Дитрих.
 
​Магистраль Кызыл — Курагино длиной 410 км должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, а также обеспечить транспортировку угля с Элегестского угольного месторождения.
 
По словам Белозерова, для РЖД этот проект означает развитие железнодорожной сети и грузовой базы. Привлечением инвестиций в проект «займутся партнеры», а РЖД выступит основным подрядчиком, а затем и перевозчиком. «Будем обслуживать дорогу. Реализуем проект в период от четырех до пяти лет», — рассказал глава РЖД.
 
По оценке Байсарова, общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет около 360 млрд руб. В эту сумму входят затраты на освоение месторождения, строительство портового терминала в Ванино (Хабаровский край) и строительство самой дороги Кызыл — Курагино. Период окупаемости проекта, по словам Байсарова, составляет 10–15 лет. По словам предпринимателя, теперь предстоит найти финансирование. Государственные средства на строительство дороги привлекать он не планирует.
 
Инвестиции в строительство ветки составляют около 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 года), уточнили в РЖД.
 
​Министр экономического развития Максим Орешкин, комментируя подписание договора отметил, что проект железной дороги Кызыл — Курагино имеет долгую историю. «Сегодня мы приблизились к началу работ», — отметил он. По его словам, эта железнодорожная ветка может быть продолжена в Китай или в Монголию. С тем, что дорогу можно продолжить, согласен глава Минтранса Евгений Дитрих.
 
Ранее глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол рассказал РБК, что что к строительству железной дороги из Кызыла в Курагино планируется привлечь железнодорожные войска. По его словам, с таким предложением выступил глава Минобороны Сергей Шойгу.
 
Отвечая на вопрос журналистов, зачем к строительству ветки планируют привлечь военных, Белозеров объяснил, что это обусловлено сложными условиями работы. Железная дорога будет строиться в гористой местности, для ее возведения необходимо проложить восемь тоннелей общей длиной 11 км и возвести 127 мостов протяженностью около 16 км, уточнили в РЖД.
 
При этом Байсаров пока не определился с источниками финансирования дороги. «Мы сейчас подписали договор и пойдем с ним в банки, тогда и определимся с распределением финансирования», — заявил он, добавив, что использование государственных денег в проекте не предусмотрено. На вопрос, может ли компания привлечь инфраструктурные облигации, он ответил утвердительно.
 
Проект с многолетней историей
 
Проект строительства железной дороги вошел в 2005 году в Транспортную стратегию России и федеральную целевую программу развития железнодорожного транспорта до 2010 года. Этого добивались власти республики вместе с банкиром Сергеем Пугачевым, перекупившим в 2002 году практически за бесценок лицензию на разработку Элегестского месторождения каменного угля. Однако компания Пугачева не исполнила обязательства по графику работ, и правительственная комиссия исключила железную дорогу Кызыл — Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджета. У оказавшейся банкротом ЕПК лицензию на строительство дороги отозвали Роснедра.
 
В апреле 2013 года конкурс на строительство выиграла Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова. Он тогда же взял на себя обязательства построить дорогу к месторождению.
 
Но строительство магистрали так и не началось, последний раз его переносили на октябрь 2018 года. Концедентом должен выступить Росжелдор, концессионером — SPV-компания, в которой по 47,5% — у ТЭПК и УК «Лидер», еще 5% — у «Российских железных дорог». 15% инвестиций должны были составить собственные средства концессионера, остальное — займы
 
Подробнее: https://www.tuvaonline.ru/2019/04/02/s-uchastiem-kuratora-tuvy-oreshkina-podpisan-dogovor-rzhd-i-tepk-o-stroitelstve-zh-d-kyzyl-kuragino.html
  Поделиться:
     
  2019-04-02    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • ТЭПК и ЗАО «Лидер» профинансируют строительство железной дороги на Элегест
  • Железная дорога и армия построят дорогу до Элегеста
  • Байсаров хочет строить дорогу Кызыл-Курагино по концессии с РЖД
  • Туву подключают к железнодорожной системе России
  • РЖД и ТЭПК договорились о строительстве железной дороги на Элегест в рамках ...
  • Глава Тувы предложил расширить мощность ветки Кызыл-Курагино
  • Компания Руслана Байсарова свяжет Республику Тыва с железнодорожной сетью Р ...
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.