"Тот, кто внимательно наблюдает за потоками денег, тот никогда не пропустит возможность извлечь выгоду" ©Вильям Форбс    
 
Новости железной дороги. Строительство железных дорог. Снабжение железных дорог. Строительство ж/д, реконструкция, модернизация. Инвестиции. » Новый Шелковый путь. Что за железную дорогу строит Руслан Байсаров


 
     
 
Новый Шелковый путь. Что за железную дорогу строит Руслан Байсаров
 
Сегодня железные дороги России занимают лишь третью строчку мирового рейтинга самых протяжённых.
 
Вывод один — ещё есть куда расти и стремиться. Тем более, что далеко не в каждый регион такой большой страны, как Россия, ходят поезда, хотя каждый из них в этом нуждается. Особенно такой перспективный как Тува. Сложные природные условия, скальный рельеф и своенравный климат долгие годы отпугивали инвесторов и строителей, но, к счастью, нашлись компетентные специалисты, готовые исследовать этот край, обеспечить необходимой инфраструктурой и вывести на новый экономический уровень. Инициатором и вдохновителем стал опытный российский предприниматель Руслан Байсаров. 
История вопроса 
 
Разговоров о необходимости строительства в Туве железной дороги велось немало, и не одно поколение власти сменилось в регионе прежде, чем были достигнуты реальные договорённости. Конец проволочкам положил Руслан Байсаров, который подготовил комплексный проект разработки Элегестского бассейна и предложил конкретные решения и хорошие инвестиции. Частью этого проекта является как раз строительство железнодорожной линии «Элегест — Кызыл — Курагино».
 
Весной 2018 года АО "ТЭПК "Кызыл — Курагино«и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (от лица государства) заключили концессионное соглашение. В нем стороны подробно рассмотрели все аспекты проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожной линии.
 
Далее последовало правительственное распоряжение, согласно которому проект сооружения магистрали «Элегест — Кызыл — Курагино» был включён в состав масштабного КИПа «Енисейская Сибирь». Тогда же назначили куратора республики Тыва от федерального правительства — им стал министр экономразвития Максим Орешкин. Именно он обозначил решение задач, необходимых для скорейшего старта строительства железной дороги, как дело первостепенной важности.
 
И уже весной 2019 года АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» завершило переговоры с ОАО «РЖД» подписанием договора генерального подряда. Так, самая крупная и опытная железнодорожная корпорация в стране будет выполнять больший объём работы на объекте. Вместе с принципиальными правительственными решениями, это обеспечит ускоренную, качественную реализацию проекта.
Предмет строительства
 
Линия «Элегест — Кызыл — Курагино» — первая железная дорога на территории Тувы. Её протяжённость составит чуть более 410 километров. При этом по территории республики пройдёт 120 километров, а остальные 290 — уже по Красноярскому краю. Эта магистраль свяжет регион, богатый полезными ископаемыми, с федеральной железнодорожной инфраструктурой. 
 
На заданном участке крайне сложный рельеф и инженерно-геологические условия. Строителям предстоит пробиваться сквозь горную породу, проложить 8 тоннелей и построить 127 мостов. В совокупности мосты и тоннели составят 27 километров. По словам Руслана Байсарова, одних только водопропускных труб понадобится более 16 километров. Именно поэтому он счёл правильным привлечь к проблемному строительству компанию РЖД с её бесценным опытом.      
Руслан Байсаров: строительство второй нитки Байкальского тоннеля.
Новый БАМ. Руслан Байсаров — о строительстве второго Байкальского тоннеля
Подробнее
 
Для кого строят? 
 
Сложно оспорить важность и значимость проекта как для конкретной области, так и в общем для транспортной системы России. 
 
Во-первых, существенно возрастает доход в бюджет — размеры налоговых поступлений увеличатся в разы.
 
Во-вторых, одно только строительство обеспечит рабочими местами около пяти тысяч человек.
 
В-третьих, ещё большее количество рабочих мест появится позже — после ввода дороги в эксплуатацию и полноценного освоения угольного месторождения. По расчётам, тогда с учётом смежных отраслей будет трудоустроено не менее ещё десятка тысяч человек.
 
В-четвёртых, во многом за счёт развития транспортной сети укрепится межрегиональная связь не только внутри двух областей, но этих самых областей с остальными: новая железная дорога даст выход к Транссибирской магистрали. Председатель комитета Верховного хурала по энергетике, строительству, транспорту и ЖКХ Республики Тува Алдын-кыс Конгар очень точно заметила сходство строящейся железной дороги с Великим Шёлковым путём и добавила, что реализация данного проекта позволит сделать Туву узловым логистическим пунктом всего Восточного экономического коридора.
Важный объект
 
Сегодня с Тувой налажено регулярное авиасообщение, плюс в республику ведут две автотрассы — М-54 и А-162. Но острая необходимость именно железнодорожной связи есть и обусловлена она грузоперевозками. Плановые объёмы ветки «Элегест-Кызыл-Курагино» — около 15 миллионов грузов в год, из которых 12 миллионов — уголь. Никаким другим видом транспорта столь внушительный объём в рамках адекватного бюджета и времени перевезти невозможно. «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» разрабатывает здесь Элегестское угольное месторождение, объём промышленных запасов которого составляет более 775 миллионов тонн коксующегося угля. 
 
При этом Элегест — лишь часть огромного угольного бассейна Улуг-Хем. Его комплексная разработка станет катализатором развития всего Восточно-сибирского региона. Но отправной точкой этого роста должна стать именно железная дорога «Элегест-Кызыл-Курагино».
 
Подробнее: http://www.aif.ru/money/company/novyy_shelkovyy_put_chto_za_zheleznuyu_dorogu_stroit_ruslan_baysarov
  Поделиться:
     
  2019-06-04    
     
  Вы можете составить собственный прогноз о развитиии ситуации, сопоставив факты из статей, относящихся к текущей новости:    
     
 
  • Руслан Байсаров: «Строительство железнодорожной ветки в Туве – один из самы ...
  • Железная дорога и армия построят дорогу до Элегеста
  • ТЭПК и ЗАО «Лидер» профинансируют строительство железной дороги на Элегест
  • Байсаров хочет строить дорогу Кызыл-Курагино по концессии с РЖД
  • Лучшая инвестновость дня: Новая железная дорога соединит Красноярский край ...
  • Концессию по Элегест – Курагино будет курировать Минтранс РФ
  • Запуск железной дороги Кызыл–Курагино запланирован на 2018 год
  •    

     




     
     
    © 2011-2016 Развитие железных дорог.